Видение

Бэкмология базируется исключительно на прагматичных началах. «Мы не стремимся переделать мир, сделать людей умнее, добрее и терпимее друг к другу. На агрессию еще долго придется отвечать силой, а попрания личностных свобод – жестко пресекать. Бэкмология не учит хорошим манерам и обходительному поведению. Скорее она культивирует в человек дух воина, способного поддержать свою систему, постоять за свои права, сохранив при этом собственную психику. Мы не признаем, что сильного человека можно сломить, поставить на колени...»

Мы ни минуты не сомневаемся, что делаем полезное дело и находимся на верном пути.

Сила Бэкмологии состоит в следующем. Она объединяет в себе инструменты, снимающие ограничения там, где ранее на практике они считались традиционно непреодолимыми. Сферы возможного применения Бэкмологии могут быть самыми разнообразными.

Так, мы решаем вопросы психологической поддержки цикла Деменга PDCA (Plan-Do–Check–Act): планирование – выполнение – контроль – воздействие. Как известно, этот цикл хорош в теории. На практике его реализация у многих «хромает». Найдя «узкие места» в компании, постоянно разрывающие этот цикл, можно существенно поднять рентабельность бизнеса.

Мы поддерживаем рекомендации серии стандартов ISO 9000 и находим инструменты, как можно обеспечить эффективное использование этих рекомендаций не только в крупном бизнесе, но и в малом.

Мы обеспечиваем снижение рисков в традиционно рисковом бизнесе – венчурном инвестировании. Для этого приходится анализировать структуру рисков, находить инструменты, как их можно контролировать.

***

Для нас важно, чтобы работа приносила не только деньги, но и удовольствие. Если к нам приходит недовольный своей жизнью или бизнесом клиент, то наша первейшая задача – дать ему установку относиться ко всему более конструктивно и позитивно. Ведь извлекать пользу для себя можно практически из всего!

***

Мы убеждены, что ни одно успешное дело невозможно без использования философии, в рамках которой развиваются научный подход и системная методология. Даже будущим актерам преподают теорию игры и систему Станиславского. Экономика, менеджмент, организация производства – все это так или иначе «замешано» на понимании философских категорий.

Имеет смысл относиться терпимо к «науке наук» (Гегель). Разумное философствование никому еще не вредило, если только делать это умело, сбалансировано. Философия – это обобщение, осмысление того, что человечеству, по преимуществу через науку, стало известно об окружающей нас действительности и о существующем в ней человеке. Если у индивида нет представлений о наиболее общих закономерностях мира Природы и социума, то он не способен развивать никакую серьезную деятельность, и его удел – заниматься только спекуляцией или ремесленничеством.

Одна из целей создания Бэкмологии – способствовать научению человека смотреть в корень любой возникающей перед ним проблемы. Без страха и раздражения. Именно поэтому мы уделяем немало внимания и научным методологиям, и эзотерическим подходам там, где наука пока бессильна.

Бэкмология – это не только средство, открывающий возможности расширить собственное мировоззрение, но и инструмент, который позволяет научиться рационально управлять своими эмоциями, освоить искусство компромисса, не жить по принципу «от любви до ненависти один шаг».

***

Любая религия с легкостью берется препроводить тебя в «царство гармонии, блаженства и спокойствия». Наверное, в этом одно из ее главных предназначений. Бэкмология – не религия. В ней нет «заветной кнопки», нажав на которую сразу станешь счастливым, мудрым, успешным и богатым. Бэкмология – всего лишь инструмент, облегчающий решение различных социальных и психологических проблем, которые встречаются на жизненном пути. Помимо Бэкмологии надо еще обладать сильной волей, иметь неиссякаемый внутренний драйв к победе. Но таких людей не так уж много!

Жизнь можно сравнить со строительством многоэтажного здания. Для того чтобы воздвигнуть следующий этаж, необходимо закончить строительство того, на котором ты сейчас находишься. Это касается и знаний, и работы, и денег, и отношений с другими людьми. Когда этаж построен, можно приступать к воздвижению следующего. Один этап сменяется другим. И Бэкмология – это мастерок в руках старательного каменщика.

При этом всегда следует помнить, что успешные люди трудятся на совесть не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих. Просто они знают, что это единственный способ получать удовольствие от работы.

***

Наша работа с компаниями строится по следующей схеме.

С самого начала первому лицу компании мы предлагаем провести 4С-анализ. Это позволяет нам, во-первых, построить психологический профиль предпринимателя и его компании, а во-вторых, увидеть своими глазами наиболее очевидные «болевые точки» в компании, а также ее потенциал.

В рамках проводимого 4С-анализа мы «подталкиваем» руководителя к наиболее рациональному для него самого решению. Это означает, что у руководителя, как правило, уже имеется представление, каким образом следует решать возникшие у него проблемы. Ему необходим лишь правильный «толчок» в нужном направлении. Иными словами, никто не знает компанию лучше, чем ее руководитель, и никто кроме него не сможет организовать эффективную работу компании. Нужна лишь дополнительная энергия, чтобы сдвинуть его с «мертвой точки».

В случае необходимости мы начинаем работать с компанией по традиционной схеме предоставления аналитических услуг. Мы исследуем определенную предметную область, строим ее модель и далее проектируем эффективную систему. В нашу компетенцию входят различные вопросы менеджмента, маркетинга, организационного строительства, IT-проекты. Так, мы можем провести экспресс бизнес-диагностику предприятия, организовать проект по продвижению товара на рынок, организовать антикризисные мероприятия, построить стимулирующую компенсационную схему оплаты персонала и т.д.

Все работы проводятся нами с учетом построенного ранее психологического профиля. Выполнение данного условия обеспечивает возможность предоставления только качественных услуг. В отличие от традиционных консалтинговых компаний, всегда «подстраивающихся» под пожелания клиента, мы никогда не производим работы, которые, по нашему убеждению, идут в разрез с психологическим профилем компании. Иными словам, мы не играем blues там, где принято слушать только rock. Мы не навязываем jazz фанатам progressive и т.п.

Мы не делаем работу, которая не принесет нам удовольствие. Такая работа не может быть выполнена качественно, от нее остается неприятный осадок как у клиента, так и у исполнителя. Также мы не делаем работу, которая, как нам представляется,  не принесет удовольствие клиенту. Поэтому вполне допустима ситуация, когда некоторые вновь открывшиеся детали и/или обстоятельства деятельности клиента, по тем или иным причинам не вписывающиеся в рамки Бэкмологии, могут привести нас к пересмотру условий работы с этим клиентом, вплоть до отказа продолжать с ним сотрудничество.

Из всего вышесказанного следует, что мы не «всеядны», беремся далеко не за каждую работу, для нас важен не каждый обратившийся к нам потенциальный клиент.

Мы хорошо знаем, с каким типом предпринимателя можно «работать». Это ограждает нас от возможных коллизий по ходу сотрудничества, сводит на «нет» вероятность возникновения конфликтов.

Мы понимаем, что всех денег заработать нельзя. Поэтому не ставим финансовые вопросы во главу угла. Для низкобюджетных, но перспективных компаний мы предоставляем различные скидки, делая наши сервисы доступным для них.

Принципы, по которым мы работаем

1. Наш основной принцип работы с клиентами: «весь потенциал, на что способен человек, заложен в нем самом». Единственная реальная помощь, которую можно оказать человеку, – это «подтолкнуть» его потенциал к раскрытию.

Мы убеждены, что каждый предприниматель хорошо знает, где у него в бизнесе имеются «узкие места». В большинстве случаев нет необходимости проводить дорогостоящую бизнес-диагностику: структура бизнеса лежит на поверхности, проблемные элементы и связи хорошо просматриваются. Правда это не означает, что оптимизировать бизнес будет просто. Во-первых, предприниматель должен психологически «созреть» для изменений. Во-вторых, его созревшее желание должно оформиться в понятную и доступную ему самому идею, которую он сможет реализовать. И здесь мы «подталкиваем» предпринимателя к наиболее рациональному для него самого решению. Мы помогаем ему лучше увидеть план будущих изменений, способы его скорейшей реализации.

2. Наш клиент – это человек, способный на кооперацию. Клиент должен хотеть, чтобы ему оказали поддержку с принятием решения.

Любая «уникальность» бизнеса – это прежде всего проявление уникальности личности предпринимателя. Конечно, разобраться в тайных «пружинах» человеческой психики можно далеко не всегда. Но если клиент проявляет неподдельную готовность к кооперации, то определить векторы его потенциальных возможностей при профессиональном подходе не составляет труда.

Имеется немало «хитрых» предпринимателей, которые предпочитают работать по схеме «под дурачка», «свой парень» и т.п. Как правило, их главные приемы – дешевый товар задорого продать, задешево купить дорогой товар. Таким предпринимателям, если они к нам обращаются, мы никогда не подыгрываем, никакой поддержки не оказываем. На наш взгляд, у них нет и не может быть никаких проблем с ведением бизнеса. А найти «удобного» поставщика и покупателя – это не проблема, а основной инструмент, можно сказать, «искусство», посредством которого они и делают деньги. Мы не видим среди своих клиентов таких предпринимателей.

3. Мы прекрасно знаем, что клиент опасается получить неверный совет, вредные рекомендации. Поэтому один из наших принципов – мы акцентируемся не на непосредственном решении бизнес-проблем, а на повышении компетентности руководителя самому эти проблемы решать.

Все мы находимся «в одной лодке». Каждый человек имеет достаточно высокий уровень собственной некомпетентности, отчего у него нередко и возникают сложности. В отличие от других мы специализируемся на управлении некомпетентностью. Поэтому у нас имеются знания, как контролировать свое поведение, как разбираться с особенностями поведения других.

Наша задача – подобрать верный «ключ» к клиенту, помочь ему быстро проанализировать и устранить свою некомпетентность, раскрыть заложенный в нем потенциал. При работе с клиентом мы стараемся мыслить только креативно, в режиме «мозгового штурма» («thinking out of the box»).

Мы психологически подготовлены к нетривиальным ситуациям, а также к общению с «трудными» руководителями, «неудобными» клиентами.

4. Клиент не должен уставать от работы с нами, а мы не должны уставать от клиента. Мы специально настраиваемся на максимально продуктивную работу в течение краткосрочной встречи.

Нам известны все типовые проблемы, с которыми можно столкнуться в бизнесе. Мы также знаем, как принято их решать и где люди чаще всего «спотыкаются». Это дает нам возможность быстро ориентироваться в любой ситуации.

Сталкиваясь со стереотипными ситуациями и сценариями, мы сразу же уведомляем об этом клиента и предоставляем ему наиболее эффективные варианты решения. В нашем распоряжении имеется огромная база данных хорошо описанных примеров, ситуаций и сценариев успешного ведения дел.

Все нетиповые ситуации мы рассматриваем как домашнюю работу, т.е. весь анализ и подготовку вариантов решения проблемы делаем на своей территории и за свой счет.

Мы не пытаемся «выдаивать» клиента, склонить его к реализации дорогостоящих проектов или трудоемких работ. Даже если, на наш взгляд, серьезные затраты для клиента неминуемы, мы никогда не претендуем на получение подряда или на роль соисполнителя. В долгосрочных проектах мы участвуем в исключительных случаях и только в отношении проверенных временем клиентов.

Полностью ознакомиться с нашим видением можно здесь.

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация