Стратегия

Переход к рынку заставил нас искать пути креативного управления. В управлении, как на войне, часто не удается достичь поставленных целей. Жизнь в условиях перемен, непредсказуемых изменений и нестабильности заставляет совершать самостоятельный поиск принятия решений. Кроме ума и знаний нужны мудрость, соединение теории, практики, опыта, прогноза, учет шансов на выживание, возможность и способность получать прибыль. Какими методами пользоваться? Какие расчеты приемлемы? Что приведет к успеху? Ответы на эти вопросы можно найти в многочисленных книгах и статьях по менеджменту, а также прослушав курс программы МВА.

Однако практика показывает, что далеко не всякий менеджер, освоивший весь набор теоретических знаний, способен с успехом их применять. Часто непреодолимым тормозом в эффективной реализации инструментов менеджмента являются особенности личности менеджера – его неспособность преодолевать сопротивление авторитарного руководства, комплексно анализировать ситуацию, проявлять изобретательность в решениях, устанавливать контакт с персоналом и другие.  Причем большинство менеджеров вряд ли могут настолько изменить себя, чтобы стать реальной движущей силой при постановке на предприятии эффективного управления.

Также нельзя вывести формулу успешного менеджмента – воистину слишком много факторов, которые необходимо учитывать. Применение теории на практике часто оказывается безуспешным, поскольку ни одна ситуация не является типовой, везде присутствуют свои нюансы, для которых требуются свои обходные маневры и трюки.

Конструирование новой действительности – это креативный процесс, который нельзя полностью систематизировать и «разложить по полочкам». Чаще всего алгоритм действий можно описать только постфактум, когда конструкция уже создана. В процессе же решения проблемы всегда присутствует неопределенность, с которой приходится оперативно справляться, каждый раз прибегая к внеплановым мероприятиям. А это требует изобретательности, чутья, опыта и везения.

Управлять – это играть, выигрывать, проигрывать. Хороший менеджер – это талантливый игрок, способный находить оптимальные ходы в трудных ситуациях, новые способы решения в изменившихся условиях, команды, с которыми можно работать, поддержку там, где ее никто бы не догадался искать.

Жизнь показала, что господство одного метода мешает видеть существующие проблемы. Самое главное – уметь искать и находить новые способы решения. «Без изменения образцов мышления мы не решим проблем, которые мы с нашими теперешними образцами мышления решаем» (А. Эйнштейн).

Именно поэтому наша стратегия решения управленческих задач основана не только на грамотном использовании всего инструментария менеджмента, но и на творческом подходе при анализе ситуации и поиске подходящих методов и средств. И здесь вполне возможно, что придется создавать новый инструмент, отвечающий специфике создавшейся ситуации.

Мы никогда не подходим к управленческим проблемам формально, в точности следуя однажды утвержденной методике работы. Конечно, мы стараемся придерживаться установленной методологии, но всегда допускаем вероятность лишь частичной ее применимости. Обстоятельства могут потребовать от нас выработки уникального подхода. И к этому мы всегда готовы. На наш взгляд, только таким образом можно добиться создания эффективной системы управления.

Стараясь никогда не терять связь с реальностью, мы пытаемся не разрушать до основания созданное до нас. Иными словами, Бэкмология не строится на принципах революционных преобразований. Мы признаем жизнеспособность административно-командной и бюрократической систем и считаем, что в управленческой структуре обязательно должны присутствовать управляемая бюрократия и авторитаризм.

Своей основной задачей мы видим выполнение требуемых работ для компаний с ограниченным набором собственных управленческих ресурсов.

Далеко не всякая компания может позволить себе нанять профессионального менеджера, способного поставить менеджмент на должном уровне. Малые и средние компании по поводу управленческих задач, как правило, либо периодически прибегают к внешним услугам, либо пытаются решить эти задачи своими силами, покупая руководства и разовые консультации.

Если компания периодически выказывает готовность сотрудничества с внешними консультантами и экспертами в области менеджмента, то у нее имеются неплохие шансы внедрить у себя стратегическое управление, стимулирующую систему оплаты труда, создать успешный отдел продаж. Мы беремся за выполнение таких задач и по ходу их решения знакомим руководство компании с моделью эффективного управления, обеспечивающей гармоничное развитие бизнеса. Если у руководства возникает интерес к внедрению этой модели, мы предлагаем ему взаимовыгодные формы кооперации, беря на себя обязательства по постепенному внедрению модели в компании.

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация