Содержание

Почти каждый из нас в детстве считал себя особенным, мечтал и строил грандиозные планы, думал, что его ожидает увлекательная наполненная незабываемыми событиями и приятными сюрпризами жизнь. Но социальная среда – школа и улица – неизменно делали свое дело, и детские иллюзии постепенно замещались психологией обывателя. Мы превращались в обыкновенных бухгалтеров, программистов, менеджеров – изо дня в день ради квартиры и машины выполняли рутинную работу, бездарно проводили свой досуг и постепенно утрачивали всякую надежду, что впереди может быть какой-то просвет. Оставалось только констатировать, что жизнь, в том виде, как она есть, нас не устаивает.

Недовольные, мы смотрим по сторонам, начинаем искать выход из замкнутого круга, и сразу же попадаемся в сети всепроникающей индустрии «успеха, счастья и позитива». Нас программируют наукообразными советами, утонченными фразами и яркими лозунгами, книжные полки зазывающе пестрят глянцевыми обложками с многообещающими названиями, а Интернет навязчиво обволакивает именами фирм, консультантов и тренеров, готовых за умеренную плату помочь каждому с решением его жизненных проблем.

Бросившись в объятия какого-либо гуру, мы ожидаем улучшений, но они не наступают. Мы пробуем еще и еще раз – желаемого результата нет. Чего же мы не понимаем?

Обращаясь к системному анализу социума, получаем такой диагноз: большинство индивидуальных проблем срежессировано внешней средой. Интуитивно это должно быть понятно, ведь в нездоровой среде вероятность появления здоровых индивидов невелика. Но эта же среда с готовностью обещает нас вылечить, предлагая всевозможные пилюли счастья и успеха. Закономерен парадокс: чем меньше оправдываются ожидания от подобных снадобийх, тем сильнее потребность в новых «комплектах счастья» – более «мощных», «суперэффективных», гарантирующих «100% результат».

Нам с полной уверенностью твердят, что «человек – кузнец собственного счастья». Для сомневающихся приводится самый «бронебойный» аргумент: «в чужом глазу соринку видишь, в своем бревна не замечаешь». Иными словами, нет никаких системных проблем, есть только твои личные проблемы – их и лечи. И мы, согласно кивая, «залечиваем» свои проблемы до стрессов и неврозов.

Духовный гуру – словно жирный кот, который подстерегает у щели в полу глупую беззащитную мышку. Он мирно дремлет, пока жертва не заскреблась и полезла наружу, а стоит ей высунуть голову из своего убежища, как когтистая лапа моментально накрывает добычу, и далее начинается смертоносная игра с пойманной мышкой до тех пор, пока та еще способна шевелиться.

Что вполне закономерно, та же метафора применима и к социуму. Социум – словно игра в кошки-мышки. Из нас методично делают рабов, чтобы потом предложить восстать против рабства, а восстание непременно закончится жестоким наказанием. Механизмы жесткого разделения на управляющих и управляемых изощренно прикрываются пропагандой культа успеха.

В традиционном его понимании успех – весьма неустойчивое состояние. Если повезло раз, не значит, что будет везти и дальше – претендентов на успех слишком много, и каждый в любой момент готов перегрызть горло своим конкурентам. Такая «грызня» и есть полноценная жизнь социума, но нам это преподносят в радужном свете как всеобщее стремление к успеху и благополучию.

Итак, социум – это замкнутый круг, где повсеместный спрос на счастье формируется повсеместным воспроизводством разных форм угнетения, и наоборот. Люди должны верить в светлое будущее, иначе они потребуют светлого настоящего. Здесь нет выхода наружу, разорвать круг нельзя. Недаром ни одна религия не обещает легкой жизни, но рай после смерти. Полное просветление – это абсолют, к которому можно только стремиться.

Бэкмология создавалась с ясным пониманием, что «счастье» и «успех» – это стереотипы, выдуманные, дабы бесконечно морочить голову обывателю. Советы и тренинги на тему «Хочешь стать счастливым – стань им» можно воспринимать только как развлечение, перформанс. Реальная помощь, которую разумному человеку можно оказать – это поддержать развитие его критического мышления. Именно благодаря критическому мышлению становится возможным избавиться от ложных представлений, объективно увидеть, что замкнутый круг никому разорвать не удастся, а необходимо прагматично приспосабливаться к весьма жестокой, но завораживающей действительности. И здесь потребуется поддержка в виде знаний, которые позволят избавиться от чрезмерной социальной подконтрольности и взять по максимуму управление в свои руки.

Как продукт Бэкмологию вкратце можно описать так: это практика для обеспечения личной и деловой организованности; это развитие и обеспечение результативности критического мышления. Бэкмология построена на четырех естественных основаниях: критический ум, энергетика, безопасность и игра.

Основания Бэкмологии

Бэкмология развивается в двух направлениях:

Персональная Бэкмология может рассматриваться в трех ракурсах:

1. Бэкмология – это полноценное «боевое» средство обеспечения максимально безопасной и эффективной коммуникации в постмодернистском обществе. Особое внимание нами уделяется психологической безопасности, поэтому было создано специальное пособие «Защита собственной психики».

Бэкмология предоставляет возможности овладеть рядом стратегически важных компетенций:

Средствами Бэкмологии достигается устранение возможных противоречий между жизненными ориентирами человека и внешними и субъективными требованиями к нему, обеспечение личной социально-психологической безопасности, адекватное восприятие общества. Бэкмология содействует успешности деятельности, формированию непредвзятого конструктивного мировоззрения, развитию духа креативности.

2. Бэкмология поддерживает методологию «Становление воителя», позволяющую овладеть знаниями, каким образом, будучи подконтрольным, достигать собственных целей, не вступая в конфликт с окружением. Методология преподает искусство преодоления контроля, обретения внутренней свободы в условиях отсутствия внешней свободы. Это искусство позволят находить оптимальную линию поведения практически в любой сложной ситуации.

3. Система «Бэкмо-Магистр» – уникальная база знаний по социальной организации: бизнесу, менеджменту, экономике, психологии и другим дисциплинам, важных для развития критического мышления.

Таким образом, Бэкмология – это информационная система, включающая базу знаний по социальной организации, методологию «Становление воителя» и технологию рационального использования психической энергии. Данные три компоненты тесно между собой связаны и фактически образуют большую систему, предназначенную для поддержания оптимальной энергетики человека.

Бэкмология для компаний представлена  системой поддержки принятия и реализации решений в области бизнеса «Бэкмо-Штурман». Эта практика применения критического мышления специальным образом организует использование информации, доступные ресурсы и инструменты, а также обеспечивает соответствующую психологическую среду. Поддержка принятия и реализации решений Бэкмологии базируется на использовании метода «Идеопласт», поддерживающей его дисциплины «Организация результативного управления деятельностью» и 4С-анализа.

Метод «Идеопласт» – это особый инструмент поддержки принятия и реализации решений. Он организует процесс управления деятельностью, обеспечивая наибольшую вероятность высокой продуктивности работ, получения запланированного результата. «Идеопласт» построен с учетом рекомендаций серии стандартов ISO 9000.

4С-анализ – это определенным образом организованная совместная работа клиента и аналитика, в ходе которой они выстраивают модель бизнеса клиента и создают для этого бизнеса возможные ситуационные сценарии. 4С-анализ позволяет выявить «узкие места» в бизнесе, определить стратегические и тактические выгоды того или иного решения, найти наиболее перспективные направления развития.

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация