Сервис «Постмодерн»

Уровень сервиса «Постмодерн» целесообразно применять: в областях, связанных высокими технологиями, виртуализацией отношений; в компаниях, где роль человеческого фактора не является ключевой; при погашении конфликтов технологическими, а не «человеческими» способами – т.е. там, где нет необходимости в учете эмоциональной составляющей. В «Постмодерн» практически не используется никаких эмоциональных «добавок».

В «Постмодерн» реализована наиболее рациональная версия поддержки принятия и реализации решений. Отношение к любому клиенту всегда будет сугубо деловое, без подстройки к его личностным характеристикам, эмоционально-волевой специфике. Это ограничение не позволить использовать услуги данного уровня сервиса предпринимателям, которые не могут продуктивно работать в условиях «холодных», исключительно деловых отношений.

Каждый предприниматель хочет видеть свой бизнес стабильным, управляемым, эффективным, растущим и ликвидным. Умный предприниматель понимает, что добиваться этого надо постановкой системы регулярного менеджмента. Еще более умный предприниматель также знает, что регулярный менеджмент – это не панацея. К проблеме наведения порядка в собственном бизнесе надо подходить комплексно, решая и другие задачи.

Бэкмология как раз и предусматривает комплексный подход к решению задачи наведения порядка в бизнесе. Мы не ограничиваемся постановкой регулярного менеджмента, применением наработок теории ограничений для отыскания слабого звена, оптимизацией бизнес-процессов, внедрением KPI, построением гибких организационных структур и др. Наша система поддержки принятия и реализации решений применяется для выявления специфики бизнеса и определения всего спектра необходимых инструментов, его поддерживающих. Если необходимо прогнозировать тенденции развития бизнеса, значит требуемы для этого регламенты будут системой выявлены и добавлены в список приоритетов.

Устранение асимметрии информации
Наличие точной информации не гарантирует успеха рынка, но значительно облегчает его достижение, способствуя повышению эффективности координации, оптимальному распределению имеющихся ресурсов. Однако реальная действительность далека от этой идеальной картины. Мы сталкиваемся с асимметричностью информации каждый день, видя играющих в азартные игры людей, отправляясь за покупками в магазины или на рынки, а также предлагая свои услуги.

Асимметрия информации – это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки, что может привести к издержкам для одной из сторон, издержкам поиска информации. Асимметричная информация – ситуация, в которой часть участников сделки владеют важной информацией, которой не владеют другие заинтересованные лица – характерна для многих ситуаций в бизнесе.

Организаторы игрового бизнеса знают о его тонкостях гораздо больше, чем рядовые участники; продавцы товара осведомлены о его качестве лучше, чем покупатели; страхующиеся располагают большей информацией об объектах страхования, чем страховые компании. Потенциальные продавцы (как и потенциальные покупатели) нередко скрывают истинные цели своего поведения и используют и используют различные способы для получения односторонних преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельным в силу асимметрии (неполноты) информации.

Устранение конфликтов в высокотехнологичных проектах
В последнее время повсеместно устанавливаются деловые отношения между заказчиками достаточно сложных IT-проектов и их исполнителями. В IT-фирмы обращаются разные клиенты. Одни ничего не смыслят в информационных технологиях и не боятся в этом признаться, другие считают себя людьми в определенной степени сведущими, и, соответственно, требуют досконального исполнения технического задания на проект информационной системы предприятия, веб-сайта и др. Некоторые из клиентов приходят с уже готовыми дизайн-проектами или собственноручно исполненными набросками – у этих людей уже есть сложившееся мнение о том, как должна быть построена система.

Так или иначе, клиент (заказчик) часто пытается строить свои отношения с исполнителем по традиционной схеме. «Кто платит – тот и заказывает музыку», – этот общеизвестный принцип лежит в основе взаимоотношений между исполнителями и заказчиками. По крайней мере, так полагают заказчики, которые, согласно другой общеизвестной истине, «всегда правы». И с первым, и со вторым высказыванием можно согласиться лишь частично, поскольку проектирование информационных систем располагается в иной плоскости, далекой от общепита, торговли или сферы обслуживания.

По сути внедрение IT-проекта – это кардинальные перемены, нарушение устоявшегося порядка вещей и приемов работы, столкновение различных взглядов. Построить эту работу по традиционной схеме, конечно, можно, но тогда серьезные конфликты неизбежны. Их природа – в асимметрии информации.

Существует масса способов для заказчика минимизировать конфликты, обезопасить себя от невыгодной для него сделки, поставить «ушлого» исполнителя на место на всех стадиях проекта. Система поддержки принятия и реализации решений Бэкмологии как раз и регламентирует эти способы. Причем в большинстве случаев нет необходимости прибегать к изощренным и дорогостоящим методам защиты и разрешения конфликтов.

Поддержка венчурного инвестирования
Бизнесмен, решивший инвестировать в инновационные информационные технологии, как правило, быстро сталкивается с проблемой дефицита в России надежных исполнителей в области написания сложного софта с «с нуля». Наиболее энергичные предприимчивые бизнесмены организуют свои команды для разработки ПО. Некоторым ищут высококлассные команды на стороне. Мы помогаем найти интеллектуальные ресурсы для реализации таких проектов. У нас также имеются ответы и на другие вопросы касательно венчурного инвестирования в сфере информационных технологий. В целом наша экспертиза направлена на обеспечение значительного снижения рисков при инвестициях в компанию, проект или даже идею, находящуюся на ранних стадиях развития.

Традиционно венчурные инвестиции используются для финансирования инновационных компаний, то есть компаний, воплощающих результаты научных и инженерных разработок, изобретений в конечные продукты, технологии и услуги, востребованные рынком. Для обычных банковских инструментов (например, кредитов) такие предприятия зачастую представляют слишком большой риск. Основными профессиональными участниками рынка венчурных инвестиций являются венчурные фонды и частные инвесторы.

Мы не являемся финансовым посредником (венчурным фондом). Наше позиционирование – это экспертная, технологическая и маркетинговая посредническая деятельность. Мы выступаем в роли менеджера (координатора) по обеспечению снижения рисков и реализации инновационных идей. Идея может принадлежать самому предпринимателю, решившему воплотить ее в жизнь. В этом случае мы имеем дело формой венчурного предпринимательства – внутренним рисковым проектом, как правило, осуществляемым в целях освоения новых рынков.

Другой вариант, с которым мы имеем дело – это рисковый бизнес. С одной стороны имеется компания, имеющая перспективную инновационную идею, но не имеющая достаточных ресурсов для ее финансирования и реализации. С другой стороны имеется отдельный состоятельный инвестор, который в свою очередь финансирует молодой инновационный проект посредством покупки его доли в уставном капитале или пакета акций, а по прошествии времени продает свою долю.

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация