Сервис «Персона»

Умения управлять эмоциями и наличие силы воли – наиболее важные качества, которыми должен обладать не только предприниматель, но и каждый рационально мыслящий индивид.

Анализируя причины своих неудач или ошибок или неудач и ошибок подчиненных, руководитель нередко приходит к выводу, что именно эмоции помешали справиться с задачей. Кто-то плохо провел деловую встречу, потому что сильно нервничал, кто-то стал виновником аварии, так как был совершенно парализован охватившим его внезапным страхом, кто-то неудачно выступил публично, так как не сумел преодолеть волнения. Эмоции и чувства являются причиной множества разнообразных проблем. Среди них:

В компаниях нередки затяжные и непродуктивные конфликты не только между собственником бизнеса и нанятыми менеджерами, но и руководством, с одной стороны, и работниками, с другой. Они могут быть в открытой стадии, могут тлеть годами, но происходящее «в недрах» точно никак не способствует успешности бизнеса – срываются производственные планы, неожиданно выскакивают проблемы, которых вроде бы быть не должно, мнения, идеи и предлагаемые решения демонстративно игнорируются, неудовлетворенные амбиции и обиды выходят на первый план. А всего этого можно было бы избежать, если бы азы конфликтологии, которые полагается знать любому руководителю, были бы дополнены пониманием, что эмоциями тоже нужно управлять.

Действительно, решения, принятые под влиянием эмоций, часто оказываются сильнее доводов разума. Иными словами, логика принятия решений фактически подпадает под влияние эмоций, аргументировано доказывая их правильность. К слову, по мнению многих исследователей, эмоциональная логика сильнее и быстрее рациональной в десятки раз.

Человек, находящийся во власти негативных эмоций, неосознанно становится пленником фиксированных идей, которые в дальнейшем определяют и логику его рассуждений, и его поведение. Эмоции фиксируются в подсознании, что впоследствии приводит к их участию в логических умозаключениях. Например, если человек в свое время принял установку о том, что «бизнес – это проблемы», то в определенных случаях он поведет себя в соответствии со своими убеждениями, а логика подскажет ему неопровержимые доказательства в пользу глубинного утверждения.

Итак, эмоции есть двигатель нашего поведения. Любое эмоциональное переживание вызывает определенные физиологические реакции. Положительные эмоции улучшают кровообращение, отодвигают наступление старости. Отрицательные эмоции – злость, неудовлетворенность, страх – оказывают деструктивное воздействие на организм человека. Эмоции мешают работе лишь в том случае, если они должным образом «не читаются» и игнорируются, переходя в хроническое состояние (эмоциональное страдание) неудовлетворенности, нерешительности и страха не получить ожидаемое и желаемое.

В состав Бэкмологии входит ряд сугубо прикладных методов (инструментов) для решения конкретных психологических проблем. Эти инструменты собраны в методологию «Становление воителя».

Акцент делается на том, чтобы обеспечить создание благоприятной среды для эффективного принятия решений и последующей их и реализации на фирме. В плане психологии своей задачей мы видим встраивание в эту среду специальных механизмов управления эмоционально-волевой сферой. Использование этих механизмов не должно создавать у работников и руководителей излишнего психологического напряжения. Наоборот, их использование будет максимально способствовать тому, чтобы процесс принятия решений не был столь эмоциональным, каковым он, как правило, является в большинстве компаний.

Полностью убрать эмоции из бизнеса невозможно, но свести их до рационального минимума – вполне посильная задача. Эту задачу и решает Бэкмология. Она развивает эмоциональный интеллект и компетентность, которые помогают разумно использовать свою эмоциональность, наряду с логикой и сухим расчетом.

Эмоциональный интеллект определяет, насколько человек способен усвоить практические навыки, которые базируются на пяти составляющих: самоосознании, мотивации, саморегуляции, эмпатии и искусстве поддерживать отношения. Эмоциональная компетентность показывает, насколько полно индивид преобразовал этот потенциал в способности, необходимые на рабочем месте. Эмоциональная компетенция представляет собой приобретенную способность, в основе которой лежит эмоциональный интеллект. Именно она приводит к достижению выдающихся результатов в работе. Эмоциональная компетентность включает в себя четыре навыка: осознание своих эмоций, осознание эмоций других людей, управление своими эмоциями, управление эмоциями других людей. Например, умение хорошо обслуживать клиентов представляет собой эмоциональную компетенцию, основанную на эмпатии. Надежность – это компетенция, в основе которой лежит саморегуляция или умение полностью справляться со своими побуждениями и эмоциями.

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация