Сервис «Премьер»

Сервис «Премьер» является наиболее полным в плане предоставление услуг. В его рамках строится модель эффективного управления, решаются различные задачи общего менеджмента, предоставляется широкий спектр информационно-аналитических услуг, обеспечивается «выравнивание» эмоционально-волевой сферы личности руководителя.

Мы направляем все свои ресурсы на устранение имеющегося проблемного поля в бизнесе и недопущение возникновения новых проблем. Также нами решаются следующие задачи организационного развития:

Сервис «Премьер» ориентирован на внедрение в управленческой деятельности современных прогрессивных методов и инструментов эффективного менеджмента. С их помощью компании могут отслеживать в сложной и динамичной среде большое количество характеристик бизнеса, видеть их взаимосвязь, улавливать «слабые сигналы», осуществлять коррекцию стратегии развития и интегрированный контроль и, самое главное, проводить в организации соответствующие стратегические изменения. Все это обеспечивает фирме успешность.

В рамках сервиса «Премьер» могут использоваться все доступные современные средства управления, научной организации труда и практической психологии.

В плане общего менеджмента эффективность управленческого решения определяется обоснованностью методологии решения проблем, подходов, принципов, методов. Анализ теории и практики экономического управления фирмами позволил установить необходимость применения к менеджменту следующих научных подходов: системного, комплексного, интеграционного, маркетингового, функционального, динамического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного, административного, поведенческого, ситуационного. Каждый из перечисленных подходов отражает, характеризует один из аспектов менеджмента.

Системный подход – подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая «выход» (цель), «вход», связь с внешней средой, «процесс» в системе, обратную связь. При применении системного подхода к проблеме сначала формулируется «выход» (цель) системы, анализируется влияние внешней среды на систему, принимаются меры по обеспечению высокого качества «входа» (ресурсы и информация для процесса).

Комплексный подход – при его применении должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические, демографические аспекты и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных элементов аспектов менеджмента, то проблема не будет решена. К сожалению, на практике редко соблюдается это требование.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты выбора критериев маркетинга:

Функциональный подход заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При применении функционального подхода, когда идут от обратного, от потребностей, иногда создают совершенно новые оригинальные объекты.

Динамический подход рассматривает объекты управления в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 3-5 лет и перспективный анализ (прогноз).

Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.

Нормативный подход заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам. Нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности (по времени и по масштабу применения).

Количественный подход заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др.

Административный подход состоит в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности и др.

Поведенческий подход должен оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией.

Использование всех этих подходов становится доступным в рамках сервиса «Премьер».

Мы проводим комплексную бизнес-диагностику предприятия и совместно с руководством выбираем те методы, которые наиболее адекватно соответствуют создавшейся ситуации и характеру возникших проблем. Далее создается концепция управления, осуществляется подбор подходящих инструментов и пишутся регламенты их использования, прорабатывается мотивация персонала на достижение поставленных целей.

Бизнес-диагностика – это комплексный анализ и оценка экономических показателей работы предприятия на основе изучения отдельных результатов, неполной информации с целью выявления возможных перспектив его развития и последствий текущих управленческих решений. Как итог диагностики на основе оценки состояния хозяйства и его эффективности делаются выводы, необходимые для принятия решений о реорганизации или реструктуризации, создании действенной системы учета, целевом кредитовании, о покупке или продаже технологии, о его закрытии и т.п.

Также мы проводим комплексный системный анализ потенциальных возможностей компаний и находим пути их реализации. Типичными задачами развития являются:

Одно из наших основных правил – разработка всех концепций и организационных вопросов идет совместно с теми руководителями и специалистами компании, кто и будет заниматься их практической реализацией. При этом одновременно идет и согласование целей компании и целей руководителей, целей работников. Соответственно внедрение проходит быстрее и без инициированных нашей деятельностью конфликтов.

Управление изменениями. Нами организуются профессиональная поддержка организационных перемен. Это происходит следующим образом. Разрабатывается стратегия изменений  как упорядоченная логика  задач по необходимым и актуальным преобразованиям, ведущим к успеху деятельности. Обосновываются подходы к управлению переменами. Из множества существующих технологий  выбираются адекватные ситуациям. Разрабатывается ряд экспертных решений по отдельным вопросам обновления структур компании. Осуществление изменений проводится на основе обычных инструментов менеджмента (работа сопротивлением, вовлечение персонала, работа с оргкультурой и пр.), но с помощью разумных процедур вмешательства. Задействуются различные сценарии участия экспертов в процессах организационных перемен.

Возможны варианты «жестких» подходов к изменениям. Однако у нас имеется опыт и «мягких» перемен, связанных с изменением организационной культуры компании.

Учет личности руководителя. Мы тщательно отслеживаем специфику управленческих предпочтений руководителя и по мере возможности пытаемся ее корректировать, если того требуют создавшиеся обстоятельства.

Работая в непосредственной связке с руководителем, мы учитываем следующие особенности процесса принятия решений. На данный процесс влияют три основных фактора: чувства, опыт, знания. В зависимости от преобладающего влияния одного из них выделяют интуитивные решения, основанные на суждениях (адаптационные решения), и рациональные решения.

Интуитивное решение включает в себя предчувствие, воображение, проницательность. Здесь присутствует как бы «шестое чувство», озарение. Менеджер, принимающий решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждому варианту, это выбор, сделанный на основе ощущения, что он правилен. Часто опытные руководители, приняв правильное решение, затрудняются объяснить, как они это делали.

Нет сомнения в важности интуиции и творчества в принятии решений, особенно стратегических. Однако предприниматели, полагающиеся исключительно на интуицию, сталкиваются со случайностью, и, с точки зрения статистики, шансы их на правильный выбор невысоки.

Решения, основанные на суждениях, основываются на общих знаниях, здравом смысле и имеющемся у предпринимателя позитивном или негативном опыте. Используя все это, выбирается тот вариант, который принесет наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

Кроме того, опыт, на который возлагаются большие надежды, может отсутствовать, если решение принимается впервые; действуя же по аналогии, легко упустить другие, более выгодные варианты решений, сознательно или бессознательно избегая вторжения в новые области.

Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности предпринимателя, причастного к их появлению. В связи с этим можно различать уравновешенные, импульсные, инертные, рискованные и осторожные решения.

Уравновешенные решения принимают предпринимателями, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.

Импульсные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в большом количестве, но не в состоянии их хорошо проверить, уточнить, оценить. Поэтому эти решения оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются «с наскока», «рывками».

Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, новаторство.

Рискованные решения отличаются от импульсных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых трудностей.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверх критичным подходом к делу. Они еще в меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

Перечисленные два вида решений – интуитивные и основанные на суждениях, обладают рядом недостатков и ограниченной областью применения. Однако во многих случаях предприниматель в состоянии существенно повысить вероятность правильного выбора, взяв за основу рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

Процесс принятия и реализации рационального решения имеет следующие стадии и этапы. Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признании необходимости решения и включает в себя три этапа: признание проблемы, формулировка проблемы, определение критериев успешного решения проблемы. Вторая стадия – выработка решения – состоит из этапов разработки, оценки и выбора вариантов. Как только определены факторы, ограничивающие решение, руководитель может начинать работу по поиску возможных направлений по решению проблемы. Многие из альтернативных решений легко обнаружить. Они обычно известны из предыдущего опыта, стандартны и легко вписываются в критериальные границы лучшего решения. Третья, завершающая стадия – это выполнение решения. Она состоит из организации выполнения решения, анализа и контроля выполнения и обратной связи.

Модель эффективного управления. Практическая модель эффективного управления предприятием выстраивается именно на основе рациональных решений. Данная модель учитывает как условия и факторы внешней и внутренней среды, специфичные для отечественного производства, так и необходимость пересмотра сложившейся управленческой парадигмы и создания новой парадигмы управления, базирующейся на новых представлениях о реальности в постиндустриальную эпоху.

Модель эффективного управления современной организацией определяется такими приоритетными показателями эффективности менеджмента, как гибкость системы управления организацией и ее соответствие принятой стратегии; адаптивность и «отзывчивость» к постоянным изменениям внешней среды; ориентация на социальные аспекты «обучающейся» организации, связанные с раскрытием интеллектуального потенциала персонала организации, поощрением процессов самоорганизации и творчества в коллективе. Ее реализация требует от менеджеров развития организационных способностей к обучению и превращения организаций в самообучающиеся организации, которые характеризуются вниманием к качеству всех процессов и постоянными усовершенствованиями, сильной организационной культурой и горизонтальной структурой управления, делегированием полномочий и командной работой, практикой наделения властью и свободным обменом информацией.

Мы направляем свои силы на создание и привитие культуры выработки рациональных решений на предприятии. Это связано с внедрением инструментов стратегического менеджмента, развитием организационной культуры и поиском инновационных методов управления. Развитие организации осуществляется на основе управления развитием.

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация