Диагностика

Любые изменения в компании необходимо начинать с диагностики или аудита компании.

Бизнес-диагностика – это прогнозное, оперативное и ретроспективное комплексное исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Комплексная бизнес-диагностика деятельности предприятия выступает важным фактором организации планового развития системы управления предприятием в целях его финансового оздоровления; увеличения рентабельности производства; повышения реальной управляемости компаний; роста рыночной привлекательности и пр.

Цель диагностики системы управления – выявить резервы и пути повышения эффективности системы управления предприятием.

Задачи диагностики системы управления:

Бизнес-диагностика позволяет решить важные проблемы взаимоувязки различных аспектов деятельности фирмы:

Кому проводить диагностику?
Для проведения корректной диагностики целесообразно приглашать внешних специалистов по следующим причинам:

Когда необходима диагностика?
Диагностика необходима, если в компании наблюдаются следующие симптомы:

  1. Численность персонала растет непропорционально росту оборотов, или фонд оплаты труда растет, а прибыль падает.
  2. Ключевые сотрудники чаще стали задерживаться на работе.
  3. Увеличение нестандартных ситуаций, все более частое вовлечение руководителя компании в их оперативное решение.
  4. Ключевые сотрудники компании не знают стратегию развития компании, отсутствие целей и задач и отделов и сотрудников.
  5. Большинство важных вопросов решается устно, никак не фиксируются.
  6. Сложно найти виновного, а убытки несет компания.
  7. В компании отсутствует аттестация персонала.
  8. Расходы растут быстрее доходов.
  9. Кадровые документы (должностные инструкции, положения об отделах и т.д. ) отсутствуют, либо существуют только для проверяющих органов и ими никто не пользуется.
  10. Полномочия нечетко распределены, за одно и то же решение или действие могут отвечать сразу несколько сотрудников.
  11. В компании отсутствует четкая система подчинения, часто распоряжения подчиненным поступают от собственника (руководителя), минуя непосредственного руководителя.
  12. Система оценки персонала отсутствует либо субъективная, на усмотрение руководителя.
  13. Система мотивации сотрудникам непонятна.
  14. Высокая, для отрасли, текучка кадров.
  15. Документооборот и управленческая отчетность в компании делается финансовым отделом исключительно для собственника, а остальные службы и руководители о ней «понятия не имеют».
  16. Система бюджетирования находиться на начальной стадии (простых бюджетов).
  17. Организационная структура неизвестна, либо известна, но непонятна большинству работников.
  18. Сотрудники не знают миссию, видение, ценности. Либо если они и есть, то никак не связаны с конкретными показателями деятельности сотрудников.
  19. Автоматизированная система управления либо отсутствует, либо не предоставляет оперативно и достоверно необходимую информацию.

Поводом для обращения к нам является обнаружение в вашем бизнесе симптомов проблем из следующего перечня:

1. Нарушения в управлении финансами:

2. Нарушения в логистике запасов готовой продукции, сырья и материалов:

3. Нарушения в логистике сбыта готовой продукции:

4. Нарушения в планировании и прогнозировании:

5. Нарушения в производстве:

6. Нарушения в работе персонала:

7. Попытки развития бизнеса не приносят успеха.

Виды диагностики
Существуют следующие виды диагностики:

  1. Экспресс-диагностика. Этот вид диагностики применяется, когда нужно получить предварительную информацию о компании и наметить первоначальный план действий. Экспресс-диагностика состоит из анализа финансово-хозяйственной деятельности компании и интервьюирования ключевых сотрудников компании. Этот вид диагностики проводиться ориентировочно за 3 рабочих дня.
  2. Диагностика отдельных блоков компании (персонал, финансово-хозяйственная деятельность, закупка, организационная структура и т.д.), в зависимости от целей. Срок – от 3 до 5 рабочих дней на один блок.
  3. Комплексная диагностика компании, которая позволяет получить полноценную картину проблем и понять пути их решения.

В рамках комплексной диагностики проводится аудит:

Данная диагностика состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании
  2. Диагностика целей и задач компании и их соответствия операционной деятельности
  3. Диагностика бизнес-процессов компании
  4. Диагностика организационной структуры
  5. Диагностика системы управленческого учета и отчетности
  6. Диагностика персонала
  7. Диагностика системы продаж
  8. Диагностика системы автоматизации

Срок данного вида диагностики зависят от количества сотрудников в компании, уровня доступа к информации и многих других факторов, но ориентировочно от недели до месяца.

Конечным продуктом диагностики системы управления является отчет с описанием текущего состояния бизнеса клиента, перечнем процессов, «узкими местами», причинно-следственными связями, путями или программой реализации изменений.

Подробнее о диагностике

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация