Создание концепций

Концепции имеют первостепенное значение. Их нужно трактовать столь же серьезно и формально, как исследования и дизайн в технических областях. Многие организации тратят на исследования миллионы долларов, но упускают из виду концепции. Считается, что концепции возникают сами собой, по воле случая. Однако именно им принадлежит будущее, поскольку чисто технологические возможности появляются далеко не всегда.

Разработку концепции проекта можно сравнить с рождением проекта, именно с концепции начинается жизнь проекта. Наиболее адекватным современным требованиям представляется компетентностный подход. Он выдвигает на первое место не информированность, не знания (хотя этому компоненту уделяется большое внимание), а умения решать проблемы, возникающие в различных жизненных ситуациях.

Разработка нового сложного продукта
В этих работах разрабатывается понятие (концепт) продукта в виде взаимосвязанной совокупности его существенных признаков, позволяющих отделить его от всех других, в том числе и подобных продуктов.

Концепт продукта конструируется так, чтобы можно было видеть и владеть максимально возможным разнообразием версий продукта. Это нужно для того, чтобы не создавать разовую «штучку», а сразу видеть множество возможных вариаций продукта, в которых может происходить его развитие.

В концепции продукта продумывается и прописывается несколько его аспектов – каждый различного назначения. Такой подход позволяет видеть и понимать, во-первых, различные области его применения и, во-вторых, различные направления поддержки продукта

Описание продукта после концептуального проектирования осуществляется на простом языке, пригодном для исполнения замысла силами персонала компании.

Создание концепции сайта
Концепция сайта – это тот документ, в котором оговаривается, каким видится сайт, что там должно быть. Если представить ваш сайт как кинофильм, то концепция сайта  – это еще не полный и окончательный пакет документов (сценарий, список актеров, смета, стратегия продвижения), но уже достаточно детальное описание сюжетной линии, предварительный актерский состав и перечисление спецэффектов.

Концепция сайта подразумевает определение как минимум двух «частей» сайта – внешней и внутренней. Внешняя часть существует для посетителей, и для ее создания необходимо четко определить аудиторию сайта. Исходя из этого, для сайта будет подбираться контент и разрабатываться специфический дизайн. Внутренняя часть – это техническая составляющая, она существует для сотрудников компании, а также для администраторов, которые поддерживают сайт. Поддержка сайта может осуществляться разными способами, например: техническая поддержка и ответы на вопросы пользователей в онлайн режиме (для этого так же необходимо предусмотреть соответствующие сервисы).

После создания концепции составляется техническое задание, которое, в свою очередь, тоже неоднократно дорабатывается. Разработка сайта (программирование, дизайн, статьи и прочее) происходит только после создания технического задания.

Создание рекламной концепции и образа
Рекламная концепция – это текстовое описание стратегической задачи рекламной кампании, а также сформулированные рекламные сообщения, тщательно проработанный медийный образ и рекламные макеты для размещения на самых разнообразных носителях. Конечная цель любой рекламной концепции – привлечение внимания покупателя. Но сделать это можно сотнями самых различных способов. Правильная разработка концепции услуги или товара – это возможность перестать действовать методом проб и ошибок и обрести уверенность в своих действиях. Концепция помогает найти самые действенные инструментов и распланировать их таким образом, чтобы максимально эффективно расходовать выделенный бюджет, при этом добиваясь качественного контакта с потенциальной аудиторией.

Рекламная концепция – это основа любой рекламной кампании. Она включает в себя разработку характеристик бренда или услуги, легенду товара, его названия, слогана и фирменного стиля, способы позиционирования бренда среди разных категорий потребителей, методы продвижения преимуществ продукции и т.д. Рекламная концепция также содержит варианты развития бренда в будущем и варианты содержания рекламных посланий.

В концепцию входит и описание и различных способов продвижения товара или услуги. Это могут быть рекламные акции, реклама в СМИ, Интернет-реклама, вирусный маркетинг, наружная реклама и т.д. Выбор того или иного способа определяется в зависимости от целевой аудитории и некоторых других факторов.

Рекламная концепция формирует качественное наполнение рекламы. Наполнение рекламы тем лучше, чем яснее представление рекламодателя о собственной жизненной и деловой философии, стратегических и тактических целях и задачах в перспективе.

Рекламная концепция формирует философию потребительского спроса. Это активный «рекламный» подход к продвижению товара или услуги. Агрессивная политика в области философии и номенклатуры товаров навязывает потребителю определенное понимание состояния и развития рынка, выгодное компании в настоящий момент или обещающее конкурентное преимущество в будущем.

При разработке концепции учитывается футурологический прогноз. Тщательно отслеживаются изменения образа мышления потребителей и конкурентов в процессе реализации проекта.

Рекламная концепция опережает философию потребительского спроса. Такая концепция отражает «маркетинговый» подход к продвижению. Удачная рекламная концепция предлагает потребителю изменить определенные параметры жизни к лучшему в любой временной перспективе.

Рекламный образ есть художественный образ, адекватно отражающий сущность рекламного послания рекламодателя потребителю в рамках рекламной концепции рекламодателя. Данный образ базируется на знании и осознании моральных, исторических и творческих реалий, сложившихся в данном обществе в данное время.

Смысл рекламного послания – в представлении потребителю соответствия товара или услуги его (потребителя) ожиданиям, что вызывает у потребителя устойчивую положительную реакцию узнавания данного товара или услуги.

Создание концепции бренда
Создание концепции бренда – это первый шаг в создании бренда, это определение общей концепции позиционирования компании. Суть данной концепции заключается в формировании ключевых отличий от конкурентов. Концепция бренда напрямую связана со стратегией развития и подразумевает действия, направленные на достижение выбранной цели. Правильно созданная концепция бренда успешно выделит компанию среди конкурентов и поможет ей добиться успеха. Основная задача брендинга – создание конкурентного преимущества, сделать так, чтобы ваш товар выбирали первым.

Созданию концепции бренда предшествуют исследования конкурирующих компаний и целевой аудитории, описание продукта/услуги выводимой на рынок, а также понимание предполагаемой стратегии продвижения на рынке.

Содержание концепции бренда. В концепцию бренда входит описание важнейших составляющих позиционирования компании: ценности, преимущества, выгоды, атрибуты бренда.

Разработка концепции и сценария мероприятий
В бизнесе очень распространенной является ситуация, когда акции и мероприятия превращаются в формальность. Единственным эффектом таких событий становится галочка в журнале и упоминание в маркетинговом отчете. Есть ли смысл вкладывать огромные суммы в то, что на самом деле не приносит компании ощутимого коммерческого результата? Вряд ли.

Но альтернатива есть – возможна ситуация, в которой выигрывает и фирма, и ее клиенты. Яркие, запоминающиеся, заряжающие энергией события становятся той общей волной, которая поднимает бизнес на новую высоту понимания интересов клиента и удовлетворения его запросов. После таких событий графики продаж оживают, складские запасы уменьшаются, пресса печатает хвалебные отзывы. Всё, что нужно для получения столь желанного результата – четкое планирование целей мероприятий и разработка оригинальных, запоминающихся сценариев.

Основные составляющие успеха любого мероприятия. Любое мероприятие, которое вы задумали, всегда должно стать Событием. Важным или деловым – где гости и посетители высоко оценят уровень организации мероприятия, а значит – высокий уровень работы вашей организации. Ярким и динамичным – где ваши друзья и коллеги останутся довольными увлекательными конкурсами и надолго запомнят вашу компанию и вас, как организатора. Торжественным и запоминающимся – где приглашенные и участники события будут многие годы не просто вспоминать праздничное мероприятие, а наслаждаться качественными и профессиональными фотографиями и видеофильмами о мероприятии. Какое бы вы не готовили мероприятие, в первую очередь важны два момента: идея мероприятия (основной повод события облеченный в креативную идею) и качественная подготовка мероприятия.

Разработка идеи и сценария мероприятия. Сначала клиент ставит задачу и рассказывает нам о своих ожиданиях в отношении мероприятия, а мы готовим соответствующий сценарий мероприятия, чтобы подробно представлять последовательность этапов и необходимое техническое обеспечение. Затем мы  предлагаем клиенту на выбор несколько площадок для проведения мероприятия, список технического оборудования (райдер мероприятия) и разрабатываем план подготовки и бюджет мероприятия.

Типы мероприятий. Возможно создание концепции мероприятия любого типа: делового, праздничного, корпоративного, детского, общественного и благотворительного мероприятия. Можно организовать праздники и торжественные мероприятия, открытия торговых центров, гипермаркетов, магазинов, городские елки, развлекательные праздники в торговых центрах, розыгрыши призов и презентации товара. И это далеко не полный перечень: например, деловые мероприятия в свою очередь могут проводиться в виде тематического форума, конференции, круглого стола, тематического семинара. Мы можем организовать PR-мероприятие, целью которого будет привлечение внимания СМИ и журналистов: пресс-клуб, презентацию, пресс-завтрак с журналистами, круглый стол, тематический пресс-семинар.

Мы решаем задачу – создание концепции мероприятия, которая отличается новизной, уникальностью, динамичностью, организованностью и продуманным сценарием, который учитывает возможности и пожелания клиента, современные тенденции и направления в event-индустрии.

Если амбиции вашего бизнеса растут, а маркетологи испытывают дефицит свежих идей, мы можем взять на себя разработку концепции и сценария вашего мероприятия.

Подробнее о копирайтинге и концепциях

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация