О компании

Бэкмология была создана в 2010 году небольшой группой людей со сходными взглядами и убеждениями. Настоящая структура компании реализована в формате виртуальной организации.

Виртуальная организация – это сосуществование бизнес-элементов, не связанных какими-либо структурными ограничениями и работающих совместно временными командами для достижения взаимовыгодных целей. Команды могут образовываться на короткий период, например, для реализации дорогостоящих и рискованных проектов, связанных с исследованиями и развитием, или на долгий срок, как, например, виртуальные цепочки поставок. В этом случае как результат возможно снижение затрат в расчете на одного участника и на проект.

Виртуальная организация характеризуется отсутствием границ, гибкостью и оперативной ответной реакцией. По своему характеру виртуальная организация сознательно размыта. Она не ограничена так, чтобы ее воспринимали как отдельную, законом определенную организацию или компанию. Ее члены объединяются в команды по интересам и начинают совместно использовать свои ресурсы, ключевые компетенции и навыки для наилучшего достижения поставленных целей, не обязательно связанных с получением прибыли. Взаимодействие между членами виртуальной организации происходит в основном через компьютерные сети. Виртуальные команды формируются из различных элементов для реализации определенной бизнес-цели и распускаются при неэффективной работе или по завершении проекта. Модель принятия решений изменяется: теперь уже нет необходимости в координации из центра.

Свойствами виртуальной организации являются:

В абстрактном значении «виртуальная организация» означает наиболее передовую и эффективную форму построения организации, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальная организация подразумевает сетевую, компьютерно опосредованную структуру компании, состоящую из неоднородных частей, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов».

Новизна виртуальной организации проявляется на четырех уровнях: стратегическом, структурном, организационном и технологическом.

Стратегический уровень – виртуальная организация более фрагментарная и изменчивая, ориентированная на появляющиеся идеи и формируется вокруг возможностей. Основным стратегическим ресурсом будет время, что приведет к ускорению делового цикла «нашел», «реализовал», «забыл». Потребности клиента будут формировать сами виртуальные организации, предлагая новые возможности, поскольку сама философия интернет-бизнеса – это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабости, а поиск возможностей и развитие сильных сторон.

Структурный уровень – связи и элементы виртуальной организации представляют равноправное сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых организаций на основе аутсорсинга, причем отношения каждый раз выстраиваются по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта.

Организационный уровень – построение отношений основывается на идеях, компетентности и партнерстве людей, участвующих в виртуальной организации. От работника будет требоваться не выполнение работы и даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказаться. А сам виртуальный характер работы помимо командной работы и внутренней мотивации потребует постоянного взаимодействия работников с работниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации.

Технологический уровень – бизнес-процессы, как основа технологии и процесса создания продукта или услуги, будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и постоянное совершенствование в режиме реального времени.

Для чего создается виртуальная организация, какова ее цель? Данный вопрос можно рассмотреть с нескольких точек зрения.

С маркетинговой точки зрения цель виртуальной организации – это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем у потенциальных конкурентов. Очевидно, что такая цель присуща всем ориентированным на рынок организациям. Но, во-первых, виртуальные организации, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то определенного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальная организация увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

С практической точки зрения, обычной организации, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальная организация ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Как правило, партнерство заключается на определенный срок или до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). Другими словами, партнерство является временным, и, например, на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации в сеть могут привлекаться новые партнеры или исключаться старые.

 

Первоначально связаться с нами можно по электронной почте: becmology@gmail.com.

Если намечается плодотворное сотрудничество, мы предоставляем физический адрес и контактные телефоны. Дислокация штаб-квартиры: город Москва.

© 2015   Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент, организация