Эзотерическая концепция мироздания. Часть 9

6 Июня 2016

Троичность (Высшая Триада)

Везде говорится, что Абсолютное Единство, или Бог, проявляет себя в трех аспектах. У себя в человеческом царстве мы можем уразуметь эти три аспекта как:

1) Божественную Волю
2) Божественную Любовь
3) Божественный Разум.

Все религии основываются на этой Троице и обожествляют ее в виде персонифицированных Божеств. В патриархальном христианстве это Отец, Сын и Святой Дух, в ортодоксальном индуизме – Шива, Вишну и Брахма, в других религиях – божественные Отец, Мать и Дитя, и т.д.

Христианин верит, что «все было создано Словом Божьим». Восточный верующий придерживается того, что Звук был создающим фактором в творческом процессе, и оба утверждают, что это Слово, или Звук, изображается как Второе Лицо божественной Троицы.

Этот Звук, или Слово, привел материю Солнечной системы в особую активность, а ему предшествовало дуновение Отца, которое создало первоначальное движение, или вибрацию.

Итак, сначала Дыхание (Пневма, или Дух) пронизывает изначальную субстанцию и устанавливает пульсацию, вибрацию, ритм. Затем Слово, или Звук, заставляет пульсирующую, вибрирующую субстанцию принять форму, или образ, осуществляя тем самым воплощение Второго Лица космической Троицы, Сына Божьего, Макрокосма.

Этот процесс завершается на семи планах проявления, в сферах, в которых возможны семь состояний сознания. Все они характеризуются определенными качествами, отличаются друг от друга специфическими вибрационными свойствами и называются определенными терминами.

Первые три Плана Бытия называются Высшей Триадой.

С божественной стороны открывается, что за 1-й ступенью мирового сознания изначально стоит принцип Бога-Отца, за 2-й – Бога-Сына, или Мировая Душа, за 3-й – Бога-Духа, благодаря которому бытие сознания обретает формы.

План Бытия

Названия

Описание

Божественный (Ади или план Логоса)
Махапаранирванический

Отец
Атма
Непроявленный
Воля
Дух

Отдача собственной экзистенции, перенесение собственной жизни на отображение – такова первоначальная жертва. Отдача жизни есть первая, свободно приносимая жертва.

Монадический (Анупадака)
Паранирванический

Сын (Слово)
Буддхи
Высшее Я
Духо-Материя (сила), хаос
Любовь - мудрость
Сила (Шакти)
Жизнь; душа

Второй Логос есть точно то же самое, что и первый Логос, только Он всю экзистенцию сохраняет благодаря жертве. Сущность второго Логоса состоит в том, что он сущность первого Логоса после того, как он излучился, отражает ему обратно. Второй Логос есть отражение первого Логоса, от которого Он получил Свою жизнь, излученную первым Логосом.
Сначала первый Логос отражается, потом Он дает отражению Свою жизнь. В то время как в первом Логосе все направлено вовне, экзистенция действует вовне, второй Логос, во-первых, получает экзистенцию и сохраняет ее и, во-вторых, Он имеет свойство – свое содержание отражать первому Логосу.
Его жизнь и содержание двояки. Его содержание то же, что и у первого Логоса, но жизнь – иная.

Духовный (Атмический)
Нирванический

Святой Дух
Манас
Космический Разум
Мыслитель
Творческая мудрость
Сознание (Шива)
Эфир
Тело

Но мировой системы из такого отношения не возникает. Для многообразия необходимо дальнейшее жертвование. Отношение, которое они имеют, должно также отразиться. Первый Логос отражается еще раз, а также отражается отражение. Благодаря этому возникает третий Логос как отражение двух других Логосов. Так что третий Логос содержит в себе:
1. отражение первого Логоса;
2. отражение того, что первый Логос вызвал во втором Логосе, а именно Его жизнь;
3. отражение того, что второй Логос отражает первому.

Интуитивный (Буддхический)

 

 

Ментальный (Манасический)

 

 

Эмоциональный (Астральный)

 

 

Физический

 

 

Логос проявляется в трех ипостасях. Самораскрытие Логоса в трех Ипостасях представляется так:

  • Первый Логос – Корень Бытия;
  • из Него исходит Второй, раскрывающий обе стороны бытия, первичную двойственность, образующую оба полюса природы, в пределах которых созидается вся ткань вселенной, Жизнь и Форма, Дух и Материя, положительное и отрицательное, активное и пассивное, Отец и Мать миров.
  • Третий Логос, вселенский Разум, в котором все уже существует в идеях. Он же – источник всем сущего, родник образующих энергий, сокровищница, хранящая в себе все первообразы форм, которые в течение мировой эволюции должны появиться и выработаться в низших типах материн. Первообразы эти суть плоды предшествовавших миров, и они же служат посевом для настоящем мира.

Первый Логос выражает Волю к так называемому творению или проявлению, второй Логос посредствам любви и мудрости планирует наиболее удачные комбинации разнородной материи, мудро объединяя малое в великое, третий же Логос – Демиург, посредствам активной деятельности, исполняет запланированное и заполняет матрицы материей.

На третьем плане дух тройственен, и первое из его проявлений ниже этого уровня не спускается. Второе проявление спускается на одну ступень, то есть на четвёртый план, и облекается в его материю; и тогда мы называем это буддхи. Как и в предыдущем случае, третий аспект спускается уже на два плана, и заключает себя в материю высшего уровня ментального плана, и это мы называем манасом. Эту-то троицу, атма-буддхи-манас, проявляющуюся в каузальном теле, мы и называем эго или «я».

Высочайший из Планов (1) эманирует из себя силу, которая, пройдя через два нижележащих Плана, проявляется в четвертом из Планов.  Так  3 упадают в  4  и этот Логос называется – Непроявленный, так как субстанция Единого элемента никогда не будет проявлена для Земного Плана.

Второй из Планов, входящий в группу трех Высших Планов Бытия, эманирует из себя силу, которую, в свою очередь, пробудило движение первого Логоса, через два Плана проявится как Логос Творящий на пятом Плане. Этот план являет суть воплощенных сил Абсолютности и представляет всю творящую силу его.

Основание треугольника, третий из трех Высших Планов Бытия, пробужденный двумя предыдущими эманациями проявляется в своей четвертой фазе как и два вышеописанных Логоса, на Плане (6) – План Вещественный, План дифференцированной Материи и определяется как Логос Творящий.

Таким образом, основой для проявления Логосов есть три Высших Плана Бытия, а их проявлением три из четырех Низших Планов. Так складываются силы для создания седьмого Плана – Мира Материи.

Самый высший – представляет первый аспект Логоса и содержит лишь одну точку, символизируя ею первое проявление в нашей системе. Второй аспект Логоса представлен кругом, который разделен диаметром, что указывает на зарождение дуальности, всегда связанное со вторым лицом персоной любой Триады, а самый низший круг содержит греческий крест – один из наиболее часто встречающихся символов третьего аспекта.

В теософской литературе пишется, что Логос постоянно находится в своего рода медитации и его мыслеформа - это образовавшиеся миры или планы. Или как поэтично сказано в индийской литературе «Он начинает думать о не Я, и рождаются мириады миров». Таким образом, матрица планов заполняется путем изменения сознания Логоса, а проявляет себя, селективно (закон экономии) образуя первичные атомы, посредством вибрации, которая возникает в момент произнесения Священного слова, если не принять творчество мысли и произнесение священного слова как один и тот же акт.

Первофеноменально 1-й Логос открылся 2-му Логосу, отразился в нем; 2-й Логос открылся 3-му, а 3-й Логос вернул 1-му его первооткровение или возвращает его, если от сферы пребывающего мы обратимся к сфере развития.

Имеется семь видов взаимоотношений между тремя Логосами, которые как реальные, персонифицированные силы являются прафеноменами семи элементов нашего эволюционного цикла. Прибегнем к буквенным обозначениям:

a – 1-й Логос (Отец)
b – 2-й Логос (Сын)
c – 3-й Логос (Дух)

Взаимоотношения те следующие: ab, bc, ca, ac (обозначим его как ab->c), ba, cb, aa (abc->a). Необходимо при этом иметь в виду, что прямое действие каждого из Логосов также имеет место в каждом из элементов, более того, оно всегда остается основополагающим: (a), (b),( c). Из него проистекают, к нему возвращаются все семеричности. Таким образом, в совокупности всего эволюционного цикла на макроуровне действует 3х7 сил: три Ипостаси Божественной Троицы и семь видов Ее творческих взаимоотношений, которые в развитии опосредуются Божественными Иерархиями. Этим отношениям Рудольф Штайнер дает содержательное описание. Оно представляет собой эзотерическое раскрытие того, что лапидарно выражено в начальных стихах Евангелия от Иоанна. Это христианская эзотерика эволюционизма.

1-е отношение (ab): «Отец открывает Себя в Слове (Сыне)». Таково Всесилие, божественная Воля. «Всесилие состоит в том, что Отец открывается Слову. Это называется первым творением или хаосом».

2-е отношение (bc): «Слово открывается Духу». «После того, как Всесилие исполнило свою задачу, в правление вступает Всемудрость, организует все согласно мере и числу».

3-е отношение (ca): «Дух открывается Отцу». Такова Вселюбовь. «После того, как Всемудрость исполнила свою задачу, в правление вступает Вселюбовь, вносит во всё творение принцип симпатии и антипатии».

4-е отношение (ab->c): «Отец облекается в Слово (таится в Слове) и открывается Духу». Приходит Всесправедливость, «она правит, приносит карму, т.е. рождение и смерть». Именно благодаря тому, что Отец облекся в Сына и открылся Духу, становится возможным и необходимым познание Импульса Христа, которым и занимается Атропософия.

5-е отношение (bc->a): «Слово облекается в Дух (таится в Духе) и открывается Отцу». Это Всеспасение, Всеизбавление от наследственного греха. Спасением охватывается все. Таков «последний Суд». Он состоится (но не завершится).

6-е отношение (ca->b): «Дух облекается в Отца (таится в Отце) и открывается Слову». Всесвятость (Всеосвящение) пронижет творение, после того как завершится последний суд.

7-е отношение (abc->a): «Отец облекается в Слово и Дух и становится открытым для Самого Себя (Отец открывает Самого Себя)». Элемент Всеблаженства для творения, достигшего ступени Всесвятости.

Так описывается в Антропософии наш эволюционный цикл, каким он пребывает в Божественном замысле и откровении.

Три Логоса связаны с первыми тремя Космическими Лучами.

На высших уровнях Третьему Лучу, Божественному Разуму, приписываются четыре дополнительных качества (или Луча). Вместе взятые, они составляют семерку.
Семь Логосов воплощают семь типов дифференцированной силы и известны как Владыки Лучей.

Семь Лучей можно разделить на три Луча Аспектов и четыре Луча Атрибутов.

Главные лучи (Лучи Аспекта):

Луч I. Луч Воли или Могущества. 1-й Аспект
Луч II. Луч Любви-Мудрости. 2-й Аспект
Луч III. Луч Активного Разума. 3-й Аспект

Лучи Атрибута:

Луч IV. Луч Гармонии, Красоты и Искусства
Луч V. Луч Конкретного Знания или Науки
Луч VI. Луч Преданности или Абстрактного Идеализма
Луч VII. Луч Церемониальной Магии или Порядка

Эти семь сознательных энергий, пронизывающих всю Вселенную и, помимо прочего, определяющих качества наших личностей.

Вся жизнь во вселенной – от камня до солнечной системы – возникает под влиянием этих семи мощнейших Лучей космической энергии, действующих в той или иной комбинации.

Другими словами, в нашей Сознательной Вселенной Семь Лучей – это движущая сила эволюции. Они дают необходимый импульс для того, чтобы всякая жизнь развивалась дальше, к своей следующей ступени.

Солнечная система

Согласно основным положениям Древней Космогонии вся Вселенная и весь Космос в различных его материальных проявлениях – Беспредельный Океан Единой Разумной Жизни. А наша Солнечная система подобна микроскопическому, разумному атому в Беспредельном Теле Единой Жизни.

Кратко рассмотрим структуру построения нашей Солнечной системы с точки зрения основных положений Эзотерической Космогонии. Очевидно, что любая жизнеспособная система, обладающая эволюционной устойчивостью в течение огромного периода времени, должна иметь структуру, соответствующую структуре более крупного образования, в состав которого она входит как неотъемлемая функциональная часть. Причем, чем более гармонично соответствие структур различных иерархических уровней, тем выше жизнеспособность любой из систем. Красота, гармония и структурное подобие – основа Проявленного Космоса.

Постепенно астрономическая наука наших дней утверждается в мысли о том, что наша Вселенная – физический план Проявленного Космоса – по своей структуре напоминает беспредельную, объёмную голограмму или же имеет фрактальную структуру распределения вещества. В математике фракталом называется множество, обладающее самоподобной структурой.

Одной из основополагающих идей Учения является то, что существует постоянный Принцип Единства, скрытый под всеми формами и изменениями Проявленного Космоса и феноменами Вселенной. Этот Принцип Единства находит свое выражение в понятии Третьего Логоса–Демиурга, образующего Семь Творческих Лучей, рождающих Все Сущее. Как и любой Принцип, он может быть выражен графически в виде некой геометрической фигуры или символа.

32
Рис. Шри-Антара

Таким сакральным символом Третьего Логоса в Древних Учениях Востока является фигура Шри-Антара или звезда Давида с точкой в центре, заключенная в круг. Напомним читателям, что этот древнейший космический символ был выбран в качестве основы эмблемы Теософского Общества, основанного Е.П.Блаватской в 1875 году.

(Третий Логос. Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, а также называемый Маха-Буддхи. Первый принцип Всемирного Разума и Сознания. В пуранической философии – первый продукт первоприроды или Прадханы (то же, что Мулапракрити); создатель Манаса, мыслящего принципа, и Аханкары, эгоизма или чувства «я есмь я» (в низшем Манасе)).

Вполне естественно, что в основе структурной схемы построения Солнечной системы или более крупного космического образования, как например, Наша Система Миров (НСМ), должна быть использована фигура Шри-Антара. На рисунке изображен один из возможных вариантов графического отображения принципа построения подобных структурных систем Космоса.

(Наша Система Миров (НСМ) – обширное планетарное сообщество, куда составной частью входит и наша нынешняя Солнечная система. В целом структура НСМ должна состоять из 7-ми планетарных или солнечных систем, каждая из которых содержит по 7 основных планет. Одной из таких солнечных систем является наша семеричная система с центральной звездой по имени Солнце. Таким образом, общее количество планет должно было бы составлять как минимум 49. Однако если учитывать планеты и луны, осуществляющие вспомогательные функции, то общее число планет, входящих в состав НСМ, будет гораздо больше. Несмотря на то, что каждая из семи солнечных систем, входящих в состав НСМ, будет обладать своими индивидуальными особенностями, структура их будет все же подобной друг другу. Можно предположить, что все 7 солнечных систем НСМ будут иметь свои периодические проявления или новые воплощения на планах Проявленного Космоса. На данный момент мы знаем и можем предполагать о том, что в НСМ в свое время существовали следующие по хронологии планетарные системы: 1. Планетарная система солнца Уран. 2. Планетарная система солнца Юпитер. 3. Планетарная система Нептуна. 4. Планетарная система солнца Вулкан. 5. Наша нынешняя планетарная система звезды Солнце. В настоящее время за орбитой Урана формируется новая планетарная система. Через многие миллионы лет там вспыхнет новое прекрасное солнце (звезда).)

В начале каждого периода Космической Эволюции или Махаманвантары Третий Логос или Махат испускает семь Великих Творческих Лучей, соответствующих семи кардинальным точкам фигуры Шри-Антара. На представленной схеме мы видим лишь проекции этих Лучей и их взаимосвязь. В конце эволюции при наступлении Махапралайи Лучи втягиваются обратно в лоно Третьего Логоса, обогащая его своими накоплениями. Любая центральная точка структуры возглавляет и направляет эволюцию остальных шести своих собратьев в своей системе. Центральная точка есть синтез остальных шести.

Подобная структура может бесконечно наращиваться вовне или делиться вовнутрь, образуя системы различных иерархических уровней и пространственных масштабов. Однако какой бы уровень не занимала система, в ней всегда будут шесть системных (угловых) точек и центральная главная точка, символизирующая их синтез или Владыку космической системы.

33
Рис. Обобщенная структурная схема построения космических систем.

Если мы будем рассматривать планетарную систему, то каждая из семи кардинальных точек в структуре будет соответствовать своему Планетарному Духу (Логосу), своей Иерархии Космических Духов, определенной планетной цепи, которая имеет свой цвет, звук, число и геометрический символ. На уровне нашей Солнечной системы или какой-либо другой планетной системы семь кардинальных точек схемы будут соответствовать семи Планетарным Логосам или Планетарным Духам – Владыкам соответствующих планетных цепей. На физическом плане Космоса нашей Солнечной системы эти семь точек соответствуют семи основным планетам.

(Планетарные Духи, Правители планеты – главным образом, владыки либо правители планет. Как наша земля имеет свою Иерархию земных планетарных духов, от наивысшего и до нижайшего плана, так же ее имеет любое другое небесное тело. В Оккультизме, однако, термин «Планетарный Дух», как правило, применяется только по отношению к семи высшим Иерархиям, соответствующим христианским архангелам. Все они прошли ступень эволюции, соответствующую человечеству земли, на других мирах в давно прошедших циклах. Наша земля, будучи пока еще только в своем четвертом круге, слишком молода, чтобы производить высоких планетарных духов. Высший планетарный дух, правящий каждым небесным телом, фактически является «Личным Богом» этой планеты и, поистине, скорее его «управляющим проведением», нежели самопротиворечащим Бесконечным Личным Божеством современного церковничества. Правитель планеты, Иерарх и ее последующий Хозяин, Сын или Логос, Иерарх, принимающий активное участие в формировании всех тел планеты (планетной цепи), от тонкого до физического.)

Представленная в общем виде структурная схема отражает следующие основополагающие принципы построения Проявленного Космоса:

1. Принцип подобия или аналогии в построении всех систем Космоса.
2. Принцип семеричного проявления.
3. Принцип Красоты и Гармонии.
4. Принцип взаимозависимости и взаимосвязи всех систем и подсистем.

Все шесть углов Шри-Антары и ее центральная точка символизируют различные Космические Иерархии, Планетарных Логосов или планеты соответствующие им. Что же может символизировать собой окружность, вмещающая все эти фигуры?

С одной стороны это символ вмещения всего многообразия аспектов проявленной Жизни, с другой стороны это принцип пространственного ограничения при построении какой-либо системы Проявленного Космоса. Следовательно, окружность символизирует собой Величайший Космический Принцип Матери Мира, в пространственном лоне которой рождаются Миры Проявленного Космоса. Великая Матерь Пространство рождает в своем лоне семь своих Сыновей. Поэтому эзотерически Матерь Мира символизируется числом восемь. Она – Глава Иерархии Проявленного Космоса.

Окружность также можно рассматривать и как некую ауру, создаваемую энергиями семи проявленных центров. У каждой планетной цепи, планетной системы и т.д., существует свой Космический Отец – Логос и своя Космическая Матерь. Два Величайших Космических Начала лежат в основании всего Мироздания. Иными словами, можно сказать, что Логос любой космической системы, будь то планета или планетная система, двуполярен. Таким образом, представленная структурная схема наглядно показывает истоки образования хорошо известных 12-ти Знаков Зодиака.

В любой семеричной системе, изображенной в виде символа Шри-Антара, имеется центральная кардинальная точка, которая по своему иерархическому положению стоит выше остальных шести. По сути, эта точка является неким синтезом всех качеств, которыми обладают шесть угловых точек этого символа. Условно говоря, эта центральная точка является альфой и омегой всей семеричной системы.

Семь планет или, точнее говоря, семь Планетарных Логосов, объединенных общими эволюционными задачами в одну планетарную систему, имеют различные уровни своего развития на планах Проявленного Космоса. Однако в каждой планетарной системе одна из семи планет по своему эволюционному потенциалу и уровню развития всегда будет высшей по отношению к остальным шести. Такая планета (планетная цепь) является обителью Логоса планетарной системы или Старшего Иерарха системы и называется Священной или Сокровенной Планетой.

Поскольку в дальнейшем мы собираемся в основном рассматривать нашу семеричную планетарную систему, то для нас особенно важно знать, какая из планет может соответствовать центральной кардинальной точке на структурной схеме.

Священные имена Богов и Правителей Сокровенных Планет всегда держались в строжайшей тайне и только Посвящённые определенных степеней удостаивались знания о некоторых из Них. Тайная завеса была слегка приподнята лишь в конце ХIХ века. Было подтверждено существование трех Священных Планет, упоминаемых Е.П. Блаватской в «Тайной Доктрине», а также тот факт, что Уран и Нептун относятся к категории Высших или Священных Планет. Кроме того, было указано, что Уран является самой Сокровенной Планетой из всех проявленных на физическом плане Космоса.

Можно сказать, что Сокровенные или Священные Планеты относятся к категории межсистемных планет, поскольку они осуществляют связь с Высшими Мирами и другими планетарными системами. Они могут возглавлять свои планетарные системы, имеющие в своей основе семеричную структуру. Такие Священные Планеты по праву можно назвать системообразующими. В то время как остальные шесть планет могут быть названы системными.

На приведенной структурной схеме Священным Планетам соответствуют центральные кардинальные точки. Необходимо также помнить о том, что каждая планета, точнее планетная цепь, является космической обителью определенной Иерархии Великих Космических Духов, относящихся к той или иной семеричной системе. Сокровенные Планеты – обители Высочайших Космических Духов или Звездных Ангелов, как поэтично их называла Е.П. Блаватская.

Остальные планеты такие как, например, Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер и Сатурн относятся к так называемым системным планетам. Системные планеты находятся под руководством и охраной своих Сокровенных Планет или точнее соответствующих Космических Иерархий. Великий Космический Дух или Старший Руководитель системы берет на себя ответственность за эволюцию своей системы планет. Он может переходить с одной планеты (планетной цепи глобусов) на другую, оставляя на своей родной обители своих Заместителей – наиболее опытных и близких по карме Космических Владык.

В соответствующее время каждая из шести системных планет периодически получает от своего Старшего Руководителя системы новые эволюционные импульсы Жизни. Эволюционные уровни развития системных планет также отличаются друг от друга. Так, например, в нашей системе такие планеты как Венера и Юпитер в отношении духовной эволюции своих обитателей намного опережают всех остальных. Для нас, землян, эти планеты являются Мирами Высшими и служат ориентирами в духовном и нравственном развитии. Но у каждой планеты есть своя задача и направление развития в единой системе.

Итак, в настоящее время можно с уверенностью говорить о нашем знании пяти межсистемных или Священных Планет. Таковыми являются: Уран, Нептун и три еще пока невидимые Планеты, условно обозначенные как С., М., Р. Вполне возможно, что шестой Сокровенной Планетой мог быть уже невидимый на физическом плане Вулкан.

Уран является Высочайшей Священной Планетой из всех проявленных на физическом плане Космоса нашей системы. В настоящую космическую эпоху Уран возглавляет нашу Солнечную систему. Поэтому он соответствует центральной кардинальной точке на приведенной выше структурной схеме.

Итак, к нашей семеричной Солнечной системе относятся следующие семь планет: Уран, Венера, Юпитер, Меркурий, Земля, Марс и Сатурн.

Конечно, надо понимать, что в реальной ситуации количество планет в системе может быть существенно больше семи. Поскольку могут присутствовать многочисленные спутники-луны, которые могли быть планетами в предыдущей солнечной системе и разные планеты «заместители». Кроме того, временно могут входить и другие планеты, как например, Нептун эзотерически не принадлежащий к нашей Солнечной системе. Или еще невидимые формирующиеся планетные цепи, предназначенные для будущих солнечных систем. Могут быть и объединения различных планет, относившихся к разным по времени эволюции солнечным системам. Наша нынешняя Солнечная система наглядный пример тому.

Иными словами, реальная картина состава планетарных систем может быть намного сложнее, чем это отображено на обобщенных структурных схемах. Жизнь всегда вносит свои коррективы. Но, несмотря на это, семеричный характер построения планетарной системы, отраженный на схемах, всегда имеет место.

Фундаментальной основой разворачивания и эволюции Проявленного Космоса является принцип семеричности, который пронизывает все планы Бытия. Космос семеричен в своем проявлении. Исходя из этого основополагающего принципа, можно говорить о том, что наш Солнечный Владыка – Солнечный Логос Нашей Системы Миров, хранящий в Своем Совершенном Сердце отражение Центрального Духовного Солнца нашей Вселенной (Галактики), выявляет Себя через 7 Лучей или 7 солнечных (звездных) Логосов. Каждый из этих 7-ми солнечных Логосов – Творец и Руководитель своей солнечной системы. Так и наша нынешняя Солнечная система, в которой мы живем, может рассматриваться как одно из 7-ми проявлений Единого Солнечного Логоса НСМ. В каждой проявленной солнечной системе формируется своя планетарная система, возглавляемая 7-ю Планетарными Логосами или Планетными Духами.

34

Свет есть Духовный Луч, который проник и оплодотворил Божественное Яйцо, вызвав Космическую Материю к началу длиннейших серий ее дифференциаций.

Дифференциация множит Вселенную, расширяя Пространство ее физического горизонта, но одновременно с этим одухотворяет, т.е. заводит пружину обратного действия, когда придут в равновесие взаимодействие Духа и Материи, начнут противоположный ход движения «снаружи вовнутрь», к своему первичному Элементу, принимая характер инволюционной дифференциации.

Эволюция Вселенной дает в результате первичную сегрегацию (неоднородность) недифференцированной Космической Субстанции и заставляет нас рассматривать эту Материю (Пракрити) каждого Плана лишь как промежуточную фазу, принимаемую на себя Субстанцией при ее переходе из абстрактности в полную объективность. Первичная, чисто однородная Субстанция в конечном составе атома будет называться Первичной Космической Субстанцией. На последней же стадии Эволюции вслед за Семи Пракрити, т.е. на нашем Седьмом Плане, имеет возможность существования конечная сегрегация первичной Материи на атомы и молекулы. Здесь термин «Материя» может быть применен к совокупности предметов, доступных восприятию в феноменальном мире, а термин «Субстанция» – к Нуменам.

Таким образом, Первая дифференциация от Абсолюта производит материю Седьмого Плана, если считать снизу вверх. Эта Вечная Материя или Субстанция – Единый элемент (Мулапракрити) – лишена Формы, непостижима нашими чувствами или разумом. Она упоминается под различными наименованиями в каждой космогонии и в каждой философии.

Первым проявлением Первичной Субстанции после начала дифференциации, на третьем этапе эволюции становится Свет. Во всех древних космогониях Свет исходит из Тьмы; Тьма была «началом всех вещей». Этот Нуменальный Свет является Астральной Материей на Шестом Плане и включает в себя «Свет» и «Живой Огонь». Астральный Свет – это Первичная Субстанция, Огонь, чистая Акаша или Эфир. Седьмой, Шестой и Пятый Планы пронизаны Астральной Материей, последующие четыре – заполнены Эфиром.

Дух Огня, Пламя, Акаша, Эфир, Вода, Воздух, Земля суть космические, небесные, психические, духовные и мистические начала, преимущественно оккультные, на каждом плане Бытия.

Астральный Свет – низший аспект Абсолюта и по своей природе двойственен. С одной стороны, он представляет собой Божественный Дух, мужское, зарождающее начало – Мудрость, Огонь, с другой стороны, включает в себя женское начало, заряженное Материей, где Душа Материи – Эфир и Вода. Поэтому данная двойственность – Отец и Матерь – образует первопричину (Корень-Природу – Мулапракрити) возникновения Астрального Света из Субстанции, вызывающего движение: собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи.

В недифференцированной первичной Материи (Площадь Круга) возникает жизненный творческий Зародыш (Точка), который получает свой первичный духовный импульс. Потенциальность становится Силой, и Вселенная наполняется «Первичными Зародышами», представляющими из себя первичные образования – атомы. Так из Света рождается Космос.

Первоначальная однородная Субстанция на каждом Плане постоянно дифференцируется. Как только происходит дифференциация, каждый атом Материи наделяется своим собственным типом сознания. Все материальные предметы (от атома и клеток до планет) излучают энергию. Атомы имеют вибрирующую энергетическую оболочку («атмосферу»). Оккультная наука сообщает, что атом и клетка обладают энергетической структурой и элементарной памятью.

Знаменитый Мишель Нострадамус в свое время предсказал, что до 2030 года будет открыт «Звук», который приведет к расцвету цивилизации на Земле. «Звук» в Эзотерике – истинный Эфир пространства – есть Жизненная Сила, приводящая в движение звезды и все живые существа. Эфир представляет собой и чистый, и нечистый огонь. Первый есть Дух Огня. Состав второго лежит в основании различных качеств всех физических тел и содержит все его видимые формы, такие как «корреляция сил» – тепло, пламя, электричество и т.д. (Разница чисто оккультная и алхимическая.)

Эфир – как Принцип Единой Жизни – обусловлен всеми видами Движения, поддерживающими Колеса Жизни в непрерывном устремлении. Мощь Эфира содержится в электричестве, магнетизме, теплоте, свете, химических действиях и т.д. Кто может отрицать Дух, действующий в нем и развивающий из него все видимые формы?

По восточной традиции, Эфир имеет семь Начал, как и все остальное в Природе. Если бы Эфира не существовало, то не было бы и «звука», ибо он является вибрирующим резонатором в Природе во всех своих семи дифференциациях. «Звук есть свойство Акаши (Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание; которое (через трение) производит Цвет и Свет». Акаша – как Перворожденный «от Единого» – имеет лишь одно качество «Звук». «Эфир произвел Звук», который семеричен. Звук – это синоним Логоса, Глагола или Сына.

Физический вакуум, или Эфир, действительно является материальной средой, представляющей собой смесь всех возможных частиц вещества, называемых виртуальными (астральная область) и порождающих электрон-позитронные пары (Духо-Материю или «Зародыш» в Восточной Доктрине). Это взаимодействие обладает гигантским энергетическим потенциалом, с которым не может сравниться даже ядерная энергия. То есть физический вакуум, или Астральный Свет, вбирает в себя потенциал Точки (Число 1), Линии (Число 2), Треугольника (Число 3), которые в своей совокупности образуют Проявленный Логос, Глас или Слово, обладающее мощью Духа, Материи и Разума. Все они – суть Атма (Дух), Буддхи (Душа) и Махат (Разум) Вселенной. Это три высших плана невидимой Вселенной (Тетрактис Пифагора), которые есть Троичный Бог, Единый или Небесный Человек, соравный Силам Природы, образует Семь Творческих Лучей, рождающих Все Сущее.

Что же из себя представляет Физический Вакуум или Эфир – Астральный Свет с точки зрения физики?

В рамках открытой Эйнштейном общности между квантами света (фотонами) и акустическими квантами (фононами) происходит трансформация волны света в частицу и обратный процесс, связанный с переходом частицы света в волну, т.е. импульс энергии сигнала в этих переходах должен измеряться взаимопереходами фотонов в фононы и наоборот.

Прообраз Огня (Нуменон) и Астральный Свет (Нумен) обусловлены Точкой. Точка эманирует Астральный Свет посредством Энергии (Фохата), которые своей Тройственностью образуют Зародыш, потенциально заряженный Духо-Материей – Первичной Субстанцией или Единым Элементом (Мулапракрити). Масса и Энергия – это противоположности Огня – обладают свойством взаимоперехода друг в друга, т.е. взаимоперехода энергии в вещество и вещества в энергию. По Гераклиту, в этих взаимопереходах выступает мера этой энергии – Всеобщее Движение, которое увлекает собою весь процесс образования Зародышей. Движение вечно и играет роль колебательного контура, вовлекая первоэлементы (атомы) по принципу резонанса, подчиняя своему ритму или же стремясь к их объединению – в форме вовлечения и последующего захвата. То есть 3 (Треугольник или Логос) или 4 (Четверица или Форма), являясь первичным элементом сигнала (внутренне обусловленным энергетическим ресурсом), функционирует как своеобразный колебательный контур, работающий по принципу самовоспроизведения, самоорганизации и саморазвития.

Материя не привязана к какой-то точке пространства. Она вся постоянно резонирует. Ритм – существование периодической глубинной повторяемости при смене состояний. Данный ритм обеспечивает взаимопереход массы в энергию и энергии в массу. В данных взаимопереходах участвуют Свет, Звук, Теплота, где Свет – Нумен или Дух Огня – становится Первопричиной, Прародителем всех физических и психических корреляций на Земном Плане. Дифференциация в физическом мире бесконечна.

Так, все звуки на Земле физически одинаковы, это волны той или иной длины. Зато в полевой структуре этот же самый звук будет иметь энергетическое значение и проявляться опять-таки в вибрациях. Вибрации (колебания, волны) имеют единый язык – язык ритма (цикла), который становится основным параметром квантования. Следовательно, масса-вещество и поле-энергия подчинены единому Закону Ритма, который становится способом организации информации. Информация – это Ритм Природы с ее конкретно-видовой характеристикой сигнала. Ритмическое наполнение структуры сигнала (т. е. его организация) любым природным свойством, признаком или явлением становится содержанием понятия «информация».

Луч Света, Астральный Свет несет в себе все виды импульсного ритма и обладает свойством помогать проявляться материи на физическом плане. В этом проявлении необходима лишь конфигурация импульса, частота которого соответствует тому или иному физическому объекту. В этих переходах первичными всегда являются Дух и Энергия, – Материя же всегда производна.

В земных условиях осуществить данный переход – довольно затруднительный процесс, поскольку здесь требуется осуществить материализацию, начиная не с Духовного, а с Физического уровня, то есть не сверху, а снизу . Если проникновение Зародышей с Духовного через Психический на Физический уровень будет производиться через определенные точки Пространства лавинообразно, сообразно заданной Форме Духовного уровня, то материализация снизу невозможна без поддержки Духовного и Тонкого миров.

Тонкий мир, или Астрал, наполненный Зародышами, который возбуждаем посредством вибрационной природы Звука, исходящего или от Бога (Логоса), или от человека, его заменяющего. («Как вверху, так и внизу».)

Прототип (Образ) Формы проистекает из мозга человека; его же – человека – Воля становится Силой, направляющей этот процесс. Любая форма объекта имеет свой Духовный Прототип, потому что все формы, замышляемые человеком, давно находимы в Мире Прообразов. Они не от человека и не им изобретены. Они открывались ему соответственно его способности понимать систему, которая есть творческая система Вечного Бога... Но духовно, для человека ценность этого заключается в том, что он может в самом деле в созерцании преодолеть все материальное строение космоса и войти в самую мысль и разум Бога до степени узнавания этой системы плана космического творения – да даже до того, как прозвучали слова «Да будет...».

Так рождается Материя – молекулы, атомы видимого мира. Более крупные частицы вещества получаемы при привнесении в данный процесс Воды – материи нижнего Астрального плана, которая с успехом применялась в допотопные времена.

Первоосновы Учения о Началах Бытия и возникновения Вселенной

Сей глубокомымсленный текст взят из книги Пешковой В. Е. «Книга Гермеса – ключ к Тайной Доктрине».

«Тайна мироздания известна только Творцу. Никто другой не может проникнуть в эту тайну. Исследованием секретов мироздания заняты ученые, но ни один из них не в состоянии измерить до конца всю глубину бесконечных таинств Природы. В сфере науки и научных исследований современные открытия будут вытеснены открытиями будущего, которым, в свою очередь, также суждено устареть. Непрерывная изменчивость заложена в самой природе мироздания. Она – невечна и постоянно изменяется. Творец – единственная вечная и неизменная Реальность. Духовный поиск человека – это поиск именно этой Реальности – Отца Творения, чтобы в конечном счете воссоединиться с Ним».

Космические Принципы

Вселенная по Эзотерической Доктрине

Вселенская материя по Эзотерической Доктрине

Вселенская материя по Г.И. Шипову

VIII

 

Эфир

 

Абсолют

VII

1-й Логос-Непроявленный

Огонь

Акаша

Первичные торсионные поля

VI

Пуруша (Дух) и Пракрити (Материя), Атомы, Монады, 2-й Логос- Непроявленный

Вода

Акаша
Астральный
Свет

Вакуумный

V

Зародыши,
3-й Логос-Проявленный

Воздух

Акаша Астральный Свет Эфир

Первичный вакуум

IV

 

Огонь

Эфир
Огонь

Элементарные частицы

III

 

Воздух

Эфир
Огонь
Воздух

Газы

II

 

Вода

Эфир
Огонь
Воздух
Вода

Жидкости

I

 

Земля

Эфир
Огонь
Воздух
Вода
Земля

Твердые тела

Парабраман – это Единая Реальность, беспредельное космическое Пространство в высшем духовном понимании; является недифференцированной поверхностью и составляет основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Парабраман является абсолютным Вместилищем всего Сущего, оно есть АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Парабраман образует Первый Логос, Непроявленный.

Аспектами Парабрамана выступают Дух и Материя. Дух (Сознание) и Материя – это два символа или аспекта Абсолюта. (В проявленном виде Дух станет полем, а Материя – корпускулой.)

Парабраман, Дух и Материя – это метафизическая Триада (абстрактный треугольник, по Пифагору) или Единый Корень, из которого будет исходить все проявленное. Парабраман неделим в своей Троице, которая становится основой для образования:

а) Потенциальности, Мощи или Способности, порождающей Постижение (в будущем это проявится в Фохате – Единой Энергии);
б) Бесконечного Поля или Плана Космического Сознания (будущий Махат – Всемирный Разум);
в) Мулапракрити, недифференцированной Материи, или Хаоса.

Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Поэтому Космическая Мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины.

Мулапракрити – единая существующая форма Материи – на непроявленном уровне есть Предвечная Материя и представляет собой лишь «холодное сияние, бесцветное, не имеющее ни формы, ни вкуса и лишенное всякого качества и аспекта». Мулапракрити – «Пластическая Сущность», или «Сущность, самодающая себе сущность», «без действия и в действии», «природа, не имеющая своей природы». Иными словами, состояние бытия, но Хаос, который есть тьма, первичная Материя в своем докосмическом состоянии, образуется через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи – Нумен нерастворимой туманности.

Вторым, Непроявленным Логосом становится Нумен (Тень) Времени для одной из Вселенных (то есть с минусовым показателем Времени). Это событие сопровождается появлением Единого Элемента или «Духо-Материи», которая начинает серию своих будущих творческих дифференциаций. Данный аспект Мулапракрити обозначается как Акаша – космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая Материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в ее грубейших аспектах и чертах. В творческих условиях она называется Субкорнем. Акаша имеет несколько аспектов, или «начал». Вся серия феноменов происходит от Акаши (Первоначала Эфира), которая начинается от недифференцированного Хаоса – первичного аспекта Мулапракрити (Основной Материи) и Парабрамана (Пространства). Следовательно, Первичный Эфир, или Акаша, есть Нумен Эфира (Астрального Света).

Арийские, герметические, орфейские и пифагорейские космические учения – все основаны на одной неопровержимой формуле, а именно, что Эфир и Хаос, или, на языке платоников, Разум и Материя, были двумя первичными и извечными Началами Вселенной, совершенно независимыми от чего бы то ни было другого. Первый являлся всеоживотворяющим, разумным Началом, тогда как Хаос был бесформенным, жидким Началом, «без формы или чувства»; из сочетания этих двух возникла к бытию Вселенная, или, вернее, Вселенский Мир, – при этом Хаотическая Материя стала его Телом, а Эфир – его Душою.

Второй Логос соответствует уровню Воды. «Огонь и Вода или Отец и Матерь» означают Луч и Хаос. Так порожден был Первородный Свет, или Сознание.

Два противоположения в космической Природе – Огонь и Вода или Пуруш а (Дух) и Пракрити (Материя) – начинают свои метрографические проявления, одно через трехмерную систему («Земля имеет форму Куба»), другое через шестимерную систему («Огонь имеет форму пирамиды»).

Движение второго Времени (с плюсовым показателем) связано с Третьим Логосом, Проявленным. Эти Три Логоса в своей совокупной общности Едины, обозначаются Точкой или Зародышем в Мировом Яйце. И с этого момента Пространство (Парабраман) объективируется и начинает выявлять свои субъективные свойства. Проявленное Пространство – это Тетраграмматон западных Каббалистов, имеет форму Куба. Точка как объективная Реальность, есть Тетрактис Пифагора, вмещает в себя все, из чего сотворен Космос. (Под словом «Космос» Пифагор предполагал Огонь, Воздух, Воду и Землю. Эти четыре Элемента называются принципами, или корнями всех смешанных тел).

Третий Логос в Эзотерике обозначается Звуком, а Звук есть Слово, озвученное выражение мысли. На этом уровне из Духа (аспекта Парабрамана) эманирует Махат, или Божественная способность к формированию и восприятию идей, что знаменует собой появление Мирового Разума.

Третий Логос – это Астральный Свет, вмещающий в себя Семь Творческих Лучей, Демиург Вселенной, из которого исходят все Силы Природы. Третий Логос – это проявленная Вселенная, с дальнейшей ее объективизацией и проистечением в материальный мир. Особенностями Нижней Троицы выступают: Форма (Пространство или Поле), Энергия (Фохат или Время) и Материя (Субстанция или Вещество). Их творческие проявления и образуют дифференциацию Вселенной.

Теперь попробуем связать вышесказанное со строением Вселенной.

Силы Эволюции Вселенной распределены, имеют жесткий порядок в своей трансмутации. Сферы действия соединенных Сил Эволюции и Кармы суть:

1. Сверхдуховные или Нуменальные.
2. Духовные.
3. Психические.
4. Астро-эфирные.
5. Субастральные.
6. Жизненные.
7. Чисто Физические Сферы.

Парабраман и Мулапракрити – это Духовная Сфера.

«Духо-Материя», или «Пуруша-Пракрити» – Акаша – образуются в Психической Сфере.

Астральный Свет возникает в Астроэфирной Сфере. Следовательно, Астральный Свет – это еще не Материя, какой мы ее понимаем в наших ощущениях, а ее Нумен, Тень, предшествующая ее появлению.

О собственно Материи как таковой можно говорить, лишь начиная с Шестой Сферы. Предложенная в предыдущем параграфе схема дифференциации Материи является упрощенным вариантом строения Вселенной. Известно, что каждый из семи уровней – Огонь, Вода, Воздух, Земля, Эфир и верхняя Троица – имеют семеричность; также существуют семь духовных, семь психических и семь материальных сфер со своими собственными подразделениями; кроме этого в Космосе присутствуют три мира – Высочайший, Высший, Низший со своими Иерархиями; Третий Логос совмещает в себе творческие Силы, Богов, Лучи, Ах-Хи, Семь Логосов и т.д., имеющих собственное семеричное строение; вся Вселенная подразделяется также на идеальную и видимую Вселенную, где Высшая Семеричность проходит в Небесах, а земная Семеричность – на плане Материи, и эти планы переплетаются и образуют четырнадцать лок и планов Существования, а эзотерически, это – двойственные семь Состояний и т.д. и т.п.

Теперь вернемся к нашей Точке, возникающей уже в проявленной Вселенной. На Третьем Логосе Точка будет соответствовать Воздуху, а также в разных Учениях – «Небесному Человеку», 10 Сефиротам, Священной Форме, Проявленному Треугольнику или Нижней Троице, например, Брахма-Вишну-Шива или Бог Отец – Бог Сын – Бог Святой Дух. Третий Логос дифференцируется в семеричную Иерархию сознательных Божественных Сил, являющихся длительными проявлениями Единой Высочайшей Энергии – Фохатом (Единой Энергией).

В проявленной Вселенной Дух и Материю связывает этот Фохат, или Энергия. Фохат, проходящий через все семь принципов Акаши, действует на проявленную Субстанцию или Единый Элемент и, дифференцируя его, выстраивает все многообразие его преображений (корреляций) от макрокосмических до микрокосмических следствий в своем нисхождении, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и субчеловеческих существ. В данных переходах принимает участие Пракрити (Материя), которая имеет 7 форм или начал, «считая от Махата до Земли», Пракрити – феномен, поэтому периодична; Мулапракрити – Нумен, поэтому вечна. Мулапракрити есть мощное распространение Космической Материи.

Темная Материя соседней Вселенной – «Духо-Материя» – она уже существовала в момент Большого Взрыва для нашей Вселенной. Но появление в ней дифференцирующейся Пракрити с ее первоначальными Элементами (Акаши, Эфира, Воды и Огня) возможно только лишь при наличии параллельной для нее – нашей Вселенной. Эти Элементы могут быть определены как параводородный, паракислородный, кислородно-водородный, озонический или, может быть, азотно-озонический; эти силы или газы (сверхчувственные, но все же атомические субстанции в Оккультизме) становятся особо действительными и активными, действуя на плане более грубо дифференцированной Материи. Эти элементы одновременно электроположительны и электроотрицательны.

Пракрити – есть вечно деятельный, феноменальный, положительный Эфир. Эфир представляет собой лучистую Материю, являющуюся Источником и Причиной всех сил: света, тепла, звука, сцепления, химической, тепловой, магнетической, электрической и т. д. Происхождение Эфира надо искать в Акаше, которая есть Нумен Силы, субстрат всего.

«Сила-Субстанция», или Эфир, имеет, в свою очередь, несколько аспектов или «начал» – Свет, Звук, Число, являющихся факторами творчества. «Энергия мириадов эфирных волн» – это Субстанция. Эфирные колебания света, тепла, звука и проч. Не производятся вибрациями молекул Материи физического, т. е. нашего нижнего плана, а наблюдаются на уровне Воздуха (на 5-м уровне). Это определяется через соотношения вибраций Звука, Цвета, Света и т.д. На уровне Огня присутствуют лишь крутильные и волнообразные процессы Эфира, влияющих на плотность временных потоков. Здесь полностью отсутствует даже намек на Астральную, невидимую Материю, поскольку данный уровень – духовный. Зато здесь имеется Первоначальная Субстанция – Дух и Душа и их синтез, которые на более низкой ступени – Воздух – становятся носителями Первоначальной Физической Материи – Атомов.

Четыре высших принципа Материи заключают Зародыш, развивающийся в Космических Богов; а три низших зарождают жизни Элементов – Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира. В древности обычно говорится о четырех Элементах, тогда как Пятая Раса в конце своего развития достигнет Пятого – «Всемогущий Отец Эфир». Тело Эфира еще не вполне проявлено, поэтому физика сегодня говорит о нем как о гипотетическом физическом вакууме с его подразделениями по плотности. Каждый из четырех элементов имеет семеричное подразделение.

Притяжение и отталкивание – это две противоположные Силы являются двумя аспектами Общемирового Единства, называемого Проявленным Разумом, сущность которого, в силу своей двойственной природы, является ПРИЧИНОЙ всех земных феноменов. Данная сущность единосущна с общемировым электрическим Океаном, который есть Жизнь. Данная эманация этой двойственности проявляется на Земле под наименование «видов движения», «центростремительных и центробежных сил», «отрицательных и положительных полюсов», «тепла и холода», «света и тьмы» и пр.

В Эзотерическом Учении, Эфир со всеми его проявлениями в совокупности определяется как Огонь (Четвертый уровень). Огонь в древней философии всех стран и времен рассматривается как тройственный принцип: 1. Зримое пламя; 2. Незримый или Астральный Свет (производящий тепло, свет, химическую энергию, электричество, молекулярные энергии); 3.

«Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде, т.е. Дух Эфира, и поэтому не рассматривается как материя. Но Огонь не есть единство Эфира – вторичное проявленное божество – в его всемирности (вездесущности)».

«Огонь Проявленного Космоса является семеричным. Самая низкая часть эфира есть пламя, которое мы видим. Огонь есть Божество в своем субъективном присутствии по всей Вселенной. При других условиях этот Вселенский Огонь проявляется как Вода, Воздух и Земля. Это единый Элемент в нашей Вселенной, который представляет собой основу всех форм жизни. Это то, что дает свет, тепло, смерть, жизнь и т.д. Во всех своих различных проявлениях он по существу един».

Божество (Единое Сущее) есть сокровенный живой (или движущийся) «Огонь» и «Свет». Огонь соответствует «Высшему Я», Высшему Духовному Сознанию, Вселенской Душе (Anima Mundi), Огненному Телу Человека, Высшему Божественному Знанию. «Этот мир – порожденный Огнем – начало всего Сущего. Поэтому его называют ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, Разумное, Божественное Пламя, вездесущее и бесконечное (муже-женское) – Сила и Мысль». «Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность».

Особенностью проявления Материи на нашем Земном Плане является то, что в видимый мир все предметы проникают только с Четвертого Плана, имея Число 4 (Четверицу или Тетрактис, переходящую в Куб – Тетраграмма- тон, представленный Формой).

Проходя через 4-й, 5-й, 6-й Планы – сверху вниз – предметы постепенно становятся видимыми, облекаются в астральные, эфирные и грубоматериальные оболочки. На 7-й Плане предметы объективируются, проявляясь уже в качестве Физического тела.

В данных переходах участвуют семь Планов с их внутренними подуровнями. Следовательно, Семь Планов по семь – это сорок девять подуровней.

Наше Физическое Тело «размыто» («размазано») по семи физическим под-уровням Седьмого Плана, на этот Седьмой План распространяются законы физического мира. Выше – уровни психические, духовные и сверхдуховные – там царят законы других измерений. Поэтому, когда мы говорим о Точке (в данном случае, о Большом Взрыве), возникающей и эманирующей из Абсолюта, то здесь действия Сил будут направлены не «изнутри наружу» («Вселенная вырабатывается и устремлена изнутри наружу»), а наоборот – «извне вовнутрь». Физическими приборами делается попытка «разогреть» дифференцированную Материю и превратить ее в однородную плазму, чтобы потом или повернуть Материю к ее Первоосновам, или углубиться в Мир Нуклея – Антимир – с поворотом стрелы Времени.

Все физические феномены, протекающие в рамках наблюдаемых явлений, будут характеризоваться подуровнями с 41 по 49. Только в этом диапазоне человек может узнать о конечном состоянии протекающего в Материи процесса. Выше или ниже Седьмого Плана уловить явления сенсорными чувствами или приборами практически невозможно. Любые эксперименты бессильны дать сведения о чем бы то ни было, выходящем за пределы той материальной Вселенной, продуктом которой мы являемся. Другие миры – высшие или низшие – нам недосягаемы.

 

Окончание:   Эзотерическая концепция мироздания. Часть 10